С установлением советской власти после Октябрьской революции начались преследования духовенства и верующих. В эти страшные годы священником Троицкой церкви слободы Ольшанка был назначен отец Александр Ерошов, которого после смерти причислили к лику святых. Родился будущий священник 22 ноября 1884 года в слободе Чернянка Новооскольского уезда Курской губернии в крестьянской семье. С детства мечтал посвятить себя служению Богу.
В 1896 году после окончания церковно-приходской школы уехал в Киев, где долгое время был певчим в монастыре. Благодаря длительному пребыванию там Александр Луппович основательно изучил церковный устав и богослужение. В 1911 году в Киеве он был рукоположен во диакона и до 1918 года оставался в монастыре. Революционные потрясения не повлияли на убеждения Ерошова и не отвратили его от пути христианского служения. Напротив, в 1918 году, несмотря на уже наметившееся резко негативное отношение к Церкви новых властей, он едет в Харьков и поступает на пастырские курсы.
После их успешного окончания отец Александр был рукоположен во священника и направлен служить на родину — в Троицкий храм села Ольшанка Новооскольского уезда. Недоброжелательное отношение со стороны властей не сломило веру отца Александра, и он продолжал смиренно нести служение, наставляя и утешая своих прихожан. В марте 1930 года местные власти предприняли попытку снять колокола с Троицкой церкви, но местные жители этого сделать не позволили. Начался бунт, в котором приняли участие около 1000 человек. В основном это были верующие женщины.
Только спустя шесть часов с помощью массы рабочих Ольшанской кожевенно-обувной артели властям удалось оттеснить протестующих от церкви и кое‑как успокоить возмущённую толпу. Крестьянам тогда удалось сохранить колокола и спасти сам храм от закрытия. После событий марта 1930 года церковная служба в Свято-Троицком храме продолжалась ещё шесть лет. А сам он простоял ещё целых 38 лет. В организации протеста власти обвинили церковный совет и священника.
В тот день были задержаны 15 человек, их судьба в настоящее время неизвестна. Ерошов во время бунта отсутствовал, по всей видимости, это и спасло его от тюрьмы. В 1934 году епископ Белгородский Антоний перевёл отца Александра в Корочанский район. Ерошов получил назначение настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в селе Большая Халань. К тому времени его, несмотря на сопротивление верующих, закрыли, и служить священнику пришлось в церковной сторожке.
Власти потребовали от прихода под видом уплаты налогов сдачи государству дополнительных денежных средств. Они были выплачены, но церковный совет Успенского храма, указав на незаконность этих действий, попросил учесть эти средства в качестве уплаты налогов за следующий год. Но 22 февраля 1935 года сотрудники НКВД арестовали отца Александра. 10 сентября 1935 года Специальной Коллегией Курского областного суда Ерошов был приговорён к пяти годам исправительно-трудовых лагерей. Наказание отбывал в Дальневосточном лагере НКВД.
В 1938 году был произведён допрос заключённых, которые готовы были подписать ложные показания против священнослужителей. Таким образом, лжесвидетели указали в протоколе, что архиепископ Онуфрий, епископ Антоний, несколько священников и два псаломщика открыто собираются группами в палатке и совершают религиозные обряды, поют молитвы, имеют большую переписку с внешним миром и очень часто получают из разных городов Советского Союза крупные посылки, которыми делятся с остальными священнослужителями и тем самым ведут контрреволюционную деятельность. В числе этих священников фигурирует и Александр Луппович Ерошов.
В феврале 1938 года наш земляк был арестован в лагере, проходил по групповому делу «Дело архиепископа Онуфрия (Гагалюка) и др. Благовещенск, 1938 г.», вместе с другими перевезён из лагеря в благовещенскую тюрьму. 17 марта УНКВД по Хабаровскому краю был приговорён к расстрелу. 1 июня 1938 года в городе Благовещенске Амурской области архиепископ Онуфрий (Гагалюк), епископ Антоний (Панкеев), священники Ипполит Красновский, Николай Садовский, Александр Ерошов, Митрофан Вильгельмский, Василий Иванов, Николай Кулаков, Максим Богданов, Михаил Дейнека, Александр Саульский, Павел Попов и псаломщики Григорий Богоявленский и Михаил Вознесенский были расстреляны и погребены в общей безвестной могиле.
Большинство священнослужителей, принявших мученическую смерть, вошли в Собор новомучеников и исповедников Белгородских (так именуется икона) — празднование Русской православной церкви в честь святых белгородской земли, просиявших в гонения XX века. Они были общецерковно прославлены по представлению Белгородской епархии на юбилейном Архиерейском Соборе Русской православной церкви в Москве в августе 2000 года.
Традиция празднования Собора появилась в 2004 году, а имена святых были внесены в месяцеслов 8 апреля 2011 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Отец Александр Ерошов также был причислен к лику святых.
Специалист по обеспечению сохранности объектов культурного
наследия Чернянского районного краеведческого музея
Татьяна Симонова