Local Logo
Новости Чернянского района Белгородской области
81.91
+0.42$
92.91
+0.07
+12 °С, облачно
Белгород

Нина Михайловна Петращук из Малотроицкого прислала в редакцию новый рассказ «Два кольца»

Сегодня, 14:33ОбществоФото: архив редакции

История любви медсестры Дины и командира боевого подразделения Дмитрия Загорского — в нашей публикации.

Дина выросла в семье спортсменов. Мама Галина Семёновна занималась фигурным катанием, отец Сергей Ильич — конькобежец. В семье соблюдался строгий режим: подъём в семь часов, зарядка, занятия, тренировки, утренние и вечерние пробежки. В выходные дни — прогулки на природе, походы в кино, музеи, театры. Родители частенько брали дочурку на свои тренировки, научили твёрдо стоять на коньках, она полюбила катание. Ещё водили на занятия вокалом в музыкальную школу, но выбор профессии предоставили ей самой.

Девушка поступила в университет, где получила диплом инженера-технолога по эксплуатации и ремонту медицинского оборудования. Попутно овладела специальностью медсестры общей практики. Через год после окончания вуза добровольно отправилась в зону боевых действий СВО. Родители опасались за жизнь дочери, но отговорить решительно настроенную девушку не смогли, оставалось только одобрить её отважный шаг и пожелать удачи. Так и началась её трудная работа — оказывать первую помощь раненым под вражеским огнём.

Было очень опасно и страшно, но боялась Дина больше не за свою жизнь, об этом она перестала думать, когда немного освоилась, стала привыкать к сложной обстановке, а за жизнь бойцов, получавших тяжёлые ранения. Надо было не только наложить жгут, остановить кровотечение, обезболить, но и переправить в безопасное место. Она старалась укрыть раненого в кустах или в окопе до прихода спасательной бригады. Перевязывала, поддерживала морально, скрывала слёзы, бодро держалась, хотя давалось это для неё так трудно.

Группа бойцов во главе с командиром Дмитрием Загорским вступила в очередной бой с нацистами. Прицельная вражеская стрельба не давала нашим ребятам продвигаться вперёд. Уже были ранены двое. Сестричка, обработав им раны, переместила в лесополосу. Загорский приказал группе разделиться и окружить вражеское подразделение. Бойцы, продвигаясь ползком, начали манёвр. Командир ринулся вперёд, беря на себя главный удар. Вот уже пехотинцы занимают вражеские укрепления, забрасывают гранатами, теснят нацистов. Дмитрий падает, товарищи бросаются к нему, но он приказывает продолжать бой, передаёт командование другому и тут же теряет сознание.

Дина с усилием приводит его в чувство, спешит обработать раны, просит его не закрывать глаза, тормошит:

«Ну, рассказывай, добрый молодец, как звать-то величать тебя надобно? Говори, не молчи, сейчас полегчает немножко...».

Девушка делает ему обезболивающий укол. Морщась от боли, командир видит перед собой лицо сестрички, силится улыбнуться, называет своё имя.

«А я — Дина. Ты держись, Дима, не подведи меня», — говорит она ему в ответ.

В небе показывается вражеский летательный аппарат. Вот он уже почти над ними, высматривает свою жертву. Медсестра набрасывает на раненого защитную сетку, которую, к счастью, увидела в метре от себя. Сама подбегает к дереву, сливается со стволом, обхватив его руками. Не заметив цели, беспилотник удаляется. В эту минуту неподалёку разрывается прилетевший со стороны ВСУ снаряд. Осколки задевают девушку, но она не теряется, в полном сознании делает себе укол и продолжает спасать Дмитрия.

Скоро сумерки. До темноты им надо добраться до своих. На помощь сражающейся группе Загорского спешит российский танк, а следом за ним бегут пехотинцы. Изо всех сил Дина тащит раненого на дорогу, поднимается, машет руками приближающейся машине. Танкисты посылают заряд во вражеские окопы, бойцы забирают командира и девушку, доставляют медикам.

Дина осталась лечиться в местном госпитале, а командира отправили в областной центр. Находясь на лечении, девушка вспоминала, как там, под пулями, Загорский протянул ей самодельное медное колечко. Наверное, чтобы поддержать хрупкую сестричку, старался ещё и пошутить с ней.

«Вот, возьми, это для меня, сохрани его, а у меня есть такое же, но поменьше, для тебя. После полной победы обменяемся. Ты же не замужем? Будь моей невестой!», — с трудом проговорил Дмитрий и затих.

О чём-то размышлять тогда не было сил и времени. Дина спрятала колечко. Длительное время они ничего не знали друг о друге. Опытные доктора поставили Загорского на ноги, и он окончил учёбу в медуниверситете, откуда с последнего курса ушёл защищать донецкую землю ещё в трудный 2023 год.

На гражданке в одной из больниц, где теперь Дина трудилась хирургической сестрой, только и было разговору среди персонала о новом хирурге, у которого якобы золотые руки, очень профессионально подкован, творит чудеса в медицине. Дина ещё не сталкивалась с ним по работе и как-то об этом особо не думала. Но скоро случай представился — привезли тяжелобольного, нужна сложнейшая операция. Её должен был проводить этот опытный хирург, а Дина — ему ассистировать.

Зайдя в операционную, сестричка увидела молодого, с военной выправкой врача. На нём уже была медицинская маска, но глаза и голос кого-то напомнили девушке. Руки умелого хирурга уверенно делали привычные движения, Дина тоже полностью погрузилась в процесс, старалась добросовестно выполнять свои обязанности. Операция прошла успешно. Ведущий сердечно поблагодарил коллег, снял маску, и девушка узнала его.

Да, это был тот самый командир, которого она спасла. Дмитрий Артёмович Загорский, как ей показалось, не обратил на неё особого внимания. Но на самом деле хирург сразу узнал девушку, только размышлял про себя, помнит ли она его? Дина спасла ему жизнь, хоть и сама была ранена осколками снаряда.

«А колечко, — думал он, — сохранила или выбросила, сочла за шутку?».

Тогда ещё и он сам не мог понять, пошутил или сделал предложение всерьёз. Жизнь их в ту минуту держалась на волоске, вот и поддерживали друг друга. Как хорошо, что выжили. Теперь он не тот строгий военный, который приказывал ей оставить его и спасаться самой. Конечно, сестричка поступила очень правильно, что не послушала его, нарушила приказ.

Он не был женат, не встретил пока ещё свою единственную. А колечки соорудил как-то перед боем. Со своей группой они уже обсудили план действий, и в запасе оставалось несколько минут свободного времени. Молоденький боец тихонько напевал слова из песни «Обручальное кольцо». Рядом лежал моток тонкой медной проволоки. Дмитрий машинально взял кусочек, покрутил, повертел, получилось неплохо. Надел на палец, вот тебе и кольцо… обручальное. Потом сделал поменьше.

«После войны подарю его девушке, которая станет моей невестой», — мечтательно произнёс он вслух.

А потом были тяжёлые бои. Много их выпало на его долю, но колечки хранил, как оберег. В том последнем он и подарил одно Дине, попросив её стать его невестой. Лечение, учёба, потом работа… Как-то не думалось больше ни о чём. А теперь, встретив её, оробел, не решался подойти, поговорить. Она же ничем не выдала себя, продолжала работать, как и прежде.

Загорский долго мучился, не одну ночь провёл без сна, осунулся, стал молчаливее. Коллеги не понимали, что стало с их уважаемым товарищем, а он и не подозревал, что нечто подобное творилось и в душе Дины. Девушка вдруг поняла, каким дорогим для неё стал этот человек, часто смотрела на колечко и вспоминала тот бой. Она хотела сказать, что согласна быть его невестой, но всё же молчала. А вдруг уже есть у него любимая девушка?

Как-то после смены они оказались на улице вместе. Дмитрий набрался храбрости, вызвался проводить Дину домой. Постепенно разговорились. Дима поблагодарил её, что не оставила его тогда, а теперь вот он перед ней — живой, здоровый. Это только благодаря её правильным действиям и вовремя оказанной помощи.

«Дина Сергеевна, а моё колечко Вы сохранили?», — почему-то перейдя на вы, неожиданно спросил Загорский.

Девушка встрепенулась, щёки её покрылись нежным румянцем. Она опустила руку в карман, и на её ладони появилось то самое кольцо. Дмитрий в свою очередь достал второе, надел ей на палец. Оно оказалось точно по размеру, словно сделано по заказу.

«Вот и встретил я девушку, которая стала моей невестой!».

Сказав это, Дима облегчённо вздохнул, будто сбросил с души тяжкий груз. С тех пор они никогда не разлучались. Создав крепкую семью, продолжали вместе трудиться на своём поприще, дарить людям счастье, спасать их жизни. Со временем заменили свои самодельные кольца на настоящие обручальные, а эти продолжали хранить, чтобы передать детям и поведать им свою историю.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 09:24
Вячеслав Гладков сообщил о выплатах для многодетных молодых семей из Белгородской области
Материал
ОбществоВчера, 15:21
Вячеслав Гладков сообщил о завершении работ по восстановлению и ремонту памятников в регионе
Материал
ОбществоВчера, 10:26
Вячеслав Гладков: «Около 2 тыс. белгородцев заключили соцконтракты в 2025 году»