Много мужчин, сражавшихся за счастье и свободу народа не только на фронтах Великой Отечественной, но и участвовавших в гражданской войне, было в селе Малотроицком. Сегодня в селе почти нет жителей, знавших их в лицо. И тем значимее для молодёжи даже крошечные сведения об их замечательных судьбах. В списках этих воинов-земляков имя Игната Павловича Тихонова.
Родился Игнат в первый год 20-го века в бедной крестьянской семье. Мальчишка не пошёл в школу — родителям важнее было, чтобы он, подрастая, помогал семье прокормиться. Так и вырос неграмотным. Расписываясь в документах, ставил одному ему понятные закорючки. Когда руководство молодой советской республики позвало крестьян встать на её защиту, тут же оказался в рядах Красной армии. Сражался храбро, судьба благоволила ему, в сражениях Гражданской войны даже легко ранен не был.
После разгрома врагов вернулся домой. Женился, пошли дети. Как и многие фронтовики, стал работать на семью. В коллективизацию вступил в колхоз, где работал до начала Великой Отечественной войны. В колхозе все трудились от зари до зари. Встречаясь вечерами с односельчанами, воевавшими с белыми, внимательно слушал их были и небылицы о том, как они геройски сражались. Мужчины и думать не могли, что придётся им воевать с более страшным врагом, чем белогвардейцы. И этот момент настал 22 июня 1941 года. В ряды Красной армии, которой Игнат отдал юношеские годы, призвали, когда ему шёл уже пятый десяток лет. Служить начал в 68-м стрелковом полку 23 дивизии третьей ударной армии. В боевых действиях она стала участвовать на первом Белорусском фронте в середине марта 1942 года.
Тогда полки 23-й дивизии обороняли занимаемые рубежи в Карелии. В ночь 20 апреля дивизию сменили, и проведя некоторое время на отдыхе, воинская часть совершила маршевый переход к озёрам Нижнее Чёрное и Верхнее Чёрное, в ходе Кестеньгской операции перешла в наступление и после упорных боёв вышла на южный берег озера Ярош-Ярви. За три дня дивизия, преодолевая крутые подъёмы и спуски, бездорожье прошла 18 километров. С 28 апреля по 5 мая бойцы захватили шоссе в районе селения, Изба. 14 мая дивизию вывели в резерв армии. Она заняла оборону в полосе высоты Фигурная, восточных склонов горы Ганкашваара и северного берега озера Большое Лаги-Ярви.
Осенью по приказу командования фронтом части дивизии в воинских эшелонах были доставлены на станцию Лоухи в район города Осташково. Совершив ночные марши полки рассвету 24 ноября вышли к Калинину и 28 ноября перешли в наступление в результате которого закрепилась на реке Анутка.
Зимой 1943 года дивизия участвовала в Демянской, а в течении ещё двух месяцев — в Старорусско-Новоржевской операциях. В ходе наступления её подразделения сыграли решающую роль в освобождении города и важнейшего железнодорожного узла Дно. Преследуя противника, воины дошли до реки Великая, где захватили выгодный плацдарм и закрепились на западном берегу реки. В апреле и мае 1944 года полки обороняли занятый плацдарм, вели небольшие наступательные операции. В середине июля 1944 года вошли на территорию Латвийской ССР, далее, преследуя отступающие части германской армии, вели тяжёлые бои за освобождение Риги. В ноябре участвовали в ликвидации Курляндского котла.
16 апреля 1945 года, прорвав оборону противника, дивизия форсировала реку Одер в районе Киница участвовала в Берлинской наступательной операции. После капитуляции Берлинского гарнизона дивизия несла охранную службу в районе города Веддинг. Потом находилась в составе 12-го гвардейского стрелкового корпуса 3-й ударной армии в группе советских войск в Германии. Летом 1946 года гвардейский стрелковый корпус был выведен на территорию Воронежского военного округа. В ноябре-декабре 1946 года в связи с сокращением армии 23-я гвардейская стрелковая Дновско-Берлинская Краснознамённая дивизия была расформирована. Многие из личного состава были демобилизованы. Полку, в котором служил Игнат Тихонов, на пути к Берлину за успешное участие в боевых операциях было присвоено звание гвардейского и имени Александра Невского. Игнат Тихонов служил в нём от формирования до расформирования.
За выполнение воинской присяги и солдатского долга был награждён медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» и «За взятие Берлина». Путь полка к Берлину проследил после Победы сын Игната Павловича Николай. Он и рассказал эту историю близким. Сам же фронтовик в семье и кругу друзей вспоминал о своём боевом пути скупо. О том, откуда у него высшая солдатская награда — медаль «За отвагу» коротко, но всё же рассказывал:
«Дело было так. Примерно километрах в 35 от Берлина нашу роту окружили фрицы. Я предложил командиру лошадь, ускакав на которой он мог прорваться. Но как раз в этот момент вдруг откуда ни возьмись появился немец с автоматом. Вижу, он целится в командира. Я вскинул винтовку и выстрелил первым. Гитлеровец свалился. А тут и наши на помощь подошли. Пути для нас были свободны. За то и медаль!».
Мобилизовавшись, некоторое время фронтовик работал на железной дороге составителем поездов. Но тянула к себе Игната Тихонова земля. 15 лет работал в совхозе, «Петровский», а потом ещё 13 лет, до самой пенсии, в колхозе «Пробуждение».