В Старооскольском линейном отделе полиции в ноябре проходит оперативно-профилактическое мероприятие по предупреждению травматизма несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта. Сотрудник группы по делам несовершеннолетних Яна Лимарева напомнила, что железная дорога — это зона повышенной опасности.
Системы оповещения, указатели, плакаты, пропагандирующие правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, есть везде. Однако люди всё равно продолжают нарушать запреты. Больше всего поражает, так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что в конечном счёте они рискуют не только своей жизнью.
Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около километра. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Подростки не всегда могут оценить реальную опасность, а порой и устраивают экстремальные «игры» целенаправленно. Наиболее эффективный метод предотвращения детского травматизма попросту недопущение несанкционированного нахождения детей в зоне движения скоростных поездов.
И в этом вопросе хочется, прежде всего, обратиться к родителям. В ваших руках самое главное — жизнь ребёнка. Берегите её. Усилиями железнодорожников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования. Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и детей.
Помните, соблюдение этих правил сохранит жизнь и здоровье вам и вашему ребёнку.
Запрещается:
— проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
— посадка и высадка на ходу поезда;
— высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
— оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
— выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
— прыгать с платформы на железнодорожные пути;
— устраивать на платформе различные подвижные игры;
— бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения состава без остановки;
— подходить к вагону до полной остановки поезда;
— на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь;
— проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;
— переходить через пути перед близкостоящим поездом;
— переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;
— играть на железнодорожных путях;
— подниматься на электроопоры;
— приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 м;
— проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 м от крайнего рельса;
— ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к травме.
Известны случаи с залезанием на вагон, чтобы прокатиться, в результате чего дети попадают под действие напряжения контактного провода, получают множественные ожоги тела. Напряжение в проводах чрезвычайно высокое — до 27 500 В. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода.
Не оставайтесь равнодушными, если заметите подростков, даже совсем незнакомых, на путях, попробуйте сами предупредить, увести их, сообщите дежурному по станции или в полицию по телефону 102.