Мошенники не оставляют попыток получить доступ к персональным данным потребителей под предлогом бесплатной замены счётчика электроэнергии. Злоумышленники настолько убедительны, что люди сообщают им цифры из приходящих смс, которые на самом деле являются кодом подтверждения входа в личный кабинет на портале госуслуг.
Гарантирующий поставщик электроэнергии в очередной раз напоминает о том, что операторы его контакт-центра никогда не осуществляют обзвоны потребителей с целью получения персональных данных и кодов из смс. Любые подобные запросы должны стать сигналом, что на другом конце провода — мошенники. Максимум, о чём может идти речь в телефонном разговоре между сотрудником или представителем поставщика и потребителем — это согласование даты и времени визита специалистов для замены прибора учёта в случае, если доступ к электросчётчику затруднён по причине того, что он находится внутри квартиры.
Электросчётчики в многоэтажных домах с 1 июля 2020 года (согласно федеральному закону №522-ФЗ от 27.12.2018 года) — зона ответственности гарантирующего поставщика электроэнергии, в нашем регионе — Белгородэнергосбыта.
В случаях, предусмотренных пунктом 80 (1) правил предоставления коммунальных услуг, замену счётчика производят либо специалисты гарантирующего поставщика электроэнергии, либо его подрядчики. По желанию потребитель и представитель управляющей компании (ТСЖ) имеют право принять участие в установке и вводе такого прибора учёта в эксплуатацию.
Те же правила говорят о том, что сбытовая компания имеет право уведомить исполнителя и потребителя о своём намерении заменить прибор учёта через личный кабинет клиента на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет, посредством электронной почты, путём автоматической передачи короткого текстового сообщения, иными способами. То есть уведомление — это необязательно текст на бумаге. Гарантирующий поставщик электроэнергии в Белгородской области ежемесячно размещает на своём сайте информацию о планах замены приборов учёта.
Если вы нашли свои данные в реестре и желаете присутствовать при демонтаже старого и установке нового счётчика — свяжитесь со специалистами по телефону контакт-центра 8 (4722) 23-08-49 для координации действий.
Все демонтированные электросчётчики являются собственностью потребителей, что отражено в актах допуска ПУ в эксплуатацию (графа «Балансовая принадлежность»).
Акт можно получить при очном обращении в офис Белгородэнергосбыта. А если вы присутствовали при вводе прибора учёта в эксплуатацию, можете сообщить специалисту адрес электронной почты, на который вам будет отправлен электронный документ.