Олегу Логачёву 22 года. Родился и вырос наш герой в Чернянке, окончил четвёртую школу посёлка. Родители Елена Андреевна и Николай Николаевич к военной службе никакого отношения не имеют, мама трудится в сельском хозяйстве, папа — в автосервисе, занимается покраской автомобилей. Наверное, чтобы не обидеть никого из них, сын выбрал профессию автомеханика, а получать её отправился в агромеханический техникум.
Когда пришло время отдавать долг Родине, Олег выбрал вместо срочной службы альтернативную. Так он стал оператором зенитного ракетного комплекса «Бук». Через два года решил продлить контракт и остался служить ещё на год. Это было в августе 2021-го. А в феврале 2022 года началась специальная военная операция.
Когда подписывал контракт, ты не предполагал, что придётся участвовать в боевых действиях?
— Конечно, тогда об участии в боях прямо никто не говорил, но о такой вероятности мы все знали. Поэтому я понимал, когда подписывал контракт, что, возможно, придётся встать на защиту своей земли, своего дома. Когда идёт такая угроза, я готов взять в руки оружие и идти в бой.
Как ты узнал, что вас отправляют на СВО?
— Сначала были учения. Около шести месяцев стояли то под Курском, то под Белгородом, потом в Валуйках. Однажды разбудили, сказали: «Выдвигаемся». Участвовал в боях в районе Изюма и Купянска, в Харьковской области. Безвыездно пробыл в зоне СВО пять месяцев.
Трудности были? Как устраивали быт в боевых условиях?
— Копали себе блиндажи, окопы, сами делали душ, столовую, всё, что нужно. И готовили себе сами. Чаще кашу варили.
С родными получалось общаться?
— Связь была, сами купили спутник, поставили. Родителям звонил раз в неделю, общались. Конечно, они очень переживали. Что говорили?
— Только чтобы вернулся поскорее. Ну и то, что любят.
А как отдыхали? Была возможность для передышки?
— На отдых времени практически не было. Только покушать, помыться и спать. И снова на работу. Дежурство круглосуточно, и днём, и ночью.
В чём заключалась ваша работа?
— Наша задача — прикрывать своих ребят на передовой. Если проще — нужно на радаре вычислить среди множества объектов (на экране в виде зелёных точек деревья, птицы, облака) цель (ракету или самолёт, вертолёт), определить координаты, отдать команду на пуск. В автоматическом режиме в основном охотились за низколетящими целями, которые не всегда видны на радаре.
Страшно было?
— Поначалу да, было страшно, потом просто привык. По роду деятельности мне больше приходилось в машине находиться, выходили редко. По графику мы должны были менять позицию каждые два часа, но на Изюмской горе нам пришлось простоять четыре дня. Нас вычислили по спутнику, и мы попали под обстрел. Вот тогда и узнали, что такое «Хаймерс».
Награды есть?
— Меня внесли в списки на получение медали «За отвагу», но я её так и не получил. Затерялась вместе с моим личным делом. Наверное, поэтому и под мобилизацию не попал.
А если бы пришла повестка, пошёл бы снова?
— Конечно. Меня скорее всего направили бы к своим ребятам, поэтому я готов. Своим надо помогать. У нас дружная батарея, всегда друг друга поддерживали, всё вместе делали. На связь редко удаётся выходить, но иногда получается немного пообщаться. Они сейчас все там, воюют.
— А за что хотели наградить?
— Сбил «Хаймерс». Обычно после залпа шесть ракет некоторое время летят вместе, в куче, а потом разделяются и поражают цели. Я успел быстро среагировать и сбить весь пакет до того, как ракеты разделились. Это буквально секунды. А всего за пять месяцев мы сбили около ста целей, включая вертолёты и самолёты.
В августе 2022 года контракт закончился, и Олег вернулся домой. Пока живёт с родителями, работает в сфере туризма. В планах — обзавестись собственной семьёй, говорит, кандидатура на роль спутницы жизни уже есть. После возвращения сына с фронта решил внести свой вклад в общее дело и Николай Логачёв. Он записался в отряд теробороны и сейчас охраняет покой мирных чернянцев, выходя на ночные дежурства.
Наверное, как и все россияне, отец и сын Логачёвы уверены в победе русского оружия и ждут скорейшего возвращения всех наших бойцов домой, но пока есть угроза вторжения врага на нашу землю, они оба готовы стать на защиту своей земли. И когда ты видишь перед собой таких ребят — скромных, немногословных, спокойно и без паники делающих своё дело, в душе поселяется вера в непобедимость русского солдата.