— Юлия Сергеевна, расскажите о деятельности станции юннатов.
— Наши основные задачи — дополнительное естественнонаучное образование детей, их экологическое и трудовое воспитание. Под руководством сотрудников районной станции юннатов ребята проводят простейшие опыты и исследования, осваивают навыки сельскохозяйственного труда. Полученные знания наши воспитанники применяют на практике при выращивании растений и в уходе за животными.
— Что помогает вам реализовывать поставленные задачи?
— В первую очередь, участие в региональных и федеральных программах в рамках нацпроекта «Образование». Благодаря федеральному проекту «Успех каждого ребёнка» на станции юннатов открыты новые рабочие места, в прошлом году на сумму более 700 тыс. рублей приобретено новое оборудование. Теперь юным натуралистам, лесоводам, экологам и орнитологам Чернянского района доступны современные микроскопы, бинокли, планшеты, фотоаппарат, навигатор, цифровые лаборатории. Библиотечный фонд учреждения пополнился новыми научными изданиями с красочными иллюстрациями, разнообразными таблицами и определителями. Рабочие места укомплектованы компьютерами, мониторами и интерактивными досками.
— Сколько детей занимаются в кружках станции юннатов, с какого возраста можно стать воспитанником учреждения?
— В настоящее время в наших объединениях занимается 391 ребёнок в возрасте от пяти до 18 лет. В художественных кружках, призванных решать проблемы окружающей среды средствами творчества, 117 обучающихся, в объединениях естественнонаучной направленности 274 ребёнка занимаются учебно-исследовательской деятельностью.
В одних проектах это поиск и изучение затерянных родников, их паспортизация, расчистка, благоустройство и постановка на учёт в геоинформационную базу района и области. В других случаях учащиеся изучают птиц родного края, ведут их учёт, зимнюю подкормку, снимают фоторепортажи и видеонаблюдения. В третьих — выращивают древесно-кустарниковые культуры на территориях школьных питомников, проводят сельскохозяйственные опыты и наблюдения.
Результаты своей деятельности обучающиеся демонстрируют в состязаниях различных уровней. В региональных конкурсах, проектах, олимпиадах в текущем году уже приняли участие 56 ребят, 36 — выступили на всероссийском уровне.
— Где проводятся занятия с обучающимися станции юннатов?
— Занятия проводят педагоги-совместители дополнительного образования на базе школ района. Это даёт нам возможность охватить эколого-биологическими мероприятиями всех ребят муниципалитета. Само учреждение располагается в здании поселковой школы № 4. Методисты курируют как внутреннюю, так и внешнюю работу учреждения: конкурсы, смотры, акции, выставки, организуют проведение дней экологического календаря, работают с педагогами, контролируют составление и исполнение рабочих программ, календарно-тематического планирования педагогов, подводят итоги и корректировку конкурсных материалов по благоустройству, агитбригад, школьных лесничеств на региональный и последующие уровни.
— Как Вы считаете, какое влияние оказывает естественнонаучное допобразование на формирование личности
ребёнка?
— Участие детей и молодёжи в проектах естественнонаучной направленности, в работе по сохранению природы становится первым шагом к будущей профессии. Реализация дополнительных программ по разным тематическим сферам, будь то сельскохозяйственное, лесохозяйственное, эколого-биологическое, эколого-этнографическое, орнитологическое и другие направления, способствует не только развитию личности, но также и воспитанию экологически грамотного поколения, способного сохранить и приумножить
богатства планеты.
— Спасибо за информацию.