Воспитатель лозновского дошкольного учреждения Галия Осипенко поделилась опытом работы по обучению детей правилам дорожного движения. Нередко бывает, что виновниками происшествий становятся сами малыши, которые играют вблизи проезжей части, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Чтобы избежать несчастных случаев, взрослые должны помочь ребёнку усвоить необходимые знания.
ПДД написаны «взрослым» языком и не адаптированы для восприятия детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей доступно разъяснить их. В процессе обучения необходимо сформировать у детей умение наблюдать за дорожной обстановкой, предвидеть опасные ситуации и обходить их, культуру поведения на улице, в транспорте.
При построении системы педагогической работы важно иметь в виду три аспекта взаимодействия: ребёнок – пешеход, ребёнок – пассажир транспорта и ребёнок – водитель (велосипеда, санок и так далее). Профилактические мероприятия не должны быть одноразовой акцией. Их нужно проводить регулярно.
«Обучение должно охватывать все виды деятельности, чтобы полученные знания дошкольник реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа по обучению правил дорожного движения должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду. Это могут быть организованные занятия, совместная деятельность взрослого и ребёнка, художественная литература, конструирование, изобразительное искусство, игры и другие формы», — рассказала Галия Осипенко.
Главное для воспитателей и родителей – донести до детей необходимость знаний и навыков безопасного поведения на дорогах. Всегда необходимо помнить, примером для ребёнка являются члены семьи и другие взрослые. Мало просто рассказать — нужно показать, как правильно вести себя на улице.