С 1 марта пользователи госуслуг получили возможность устанавливать самозапреты на кредиты. Этим тут же не преминули воспользоваться аферисты.
Представляясь сотрудниками госуслуг либо бюро кредитных историй и банка, мошенники сообщают, что при установке самозапрета произошёл сбой, и нужно исправить ошибку. Если нет, заверяют, что услугу вам подключили случайно, и стоит проверить, нужно ли ограничивать себе кредиты и какие именно. Также пугают тем, что банки заблокируют счета, если вы не разберётесь с самозапретом. В результате вам отправят ссылку, которая ведёт на фейковый сайт госуслуг. С её помощью мошенники пытаются получить доступ к аккаунту потенциальной жертвы. Другой вариант — по ссылке может быть файл с вирусом. И если его скачать, аферистам удастся украсть не только личные данные с устройства, но и содержание уведомлений с секретными кодами, с помощью чего мошенники доберутся до ваших банковских счетов.
«Чтобы не стать жертвой мошенников по подобной схеме, помните несколько простых рекомендаций. Установить самозапрет на кредиты через госуслуги можно только в личном кабинете. После подачи заявки туда придёт уведомление с условиями самозапрета и точная дата, когда он вступает в силу. Сотрудники госуслуг никогда не звонят и тем более не присылают ссылки. Так делают только мошенники. А если сомнения у вас всё ещё остались, стоит самим зайти в личный кабинет и проверить статус самозапрета. Если там указано, что он установлен, дополнительно его проверять где-то ещё не нужно», — рассказал управляющий белгородским отделением Банка России Андрей Беленко.
Банк России неоднократно обращал внимание, что мошенники используют различные сценарии, а также совершенствуют применяемые техники и тактики воздействия на граждан, в том числе ориентируясь на актуальную новостную повестку. Регулятор постоянно следит за распространением мошеннических сценариев. Если фиксируется массовое применение новых схем, то информация публикуется на сайте Банка России в разделе «Противодействие мошенническим практикам».
«Рекомендуем сохранять бдительность и не сообщать личные и финансовые данные посторонним лицам, под каким бы предлогом или каким бы способом (телефонный звонок, сайт, электронное письмо) их ни пытались узнать. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. При возникновении сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счёте позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты и получите достоверную информацию», — подчеркнул Андрей Беленко.