Потребитель сможет потребовать в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору замены на товар этой же марки, на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчётом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Это установлено статьёй 18 закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей».
По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками. Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. При этом, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Покупатель вправе ссылаться на другие доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания.
Также доказательствами приобретения товара могут служить выписка с банковского счёта покупателя о совершении транзакции с указанием получателя платежа, иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчётах, отметки магазина в документах, связанных с покупкой. Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, с использованием которой произведена покупка.
Таким образом, отсутствие бумажного чека, подтверждающего приобретение товара у продавца, не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя.