Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:08, 24 августа 2021

Чернянский бренд «Кузькинская капуста» претендует на победу в конкурсе «Вкусы России»

Чернянский бренд «Кузькинская капуста» претендует на победу в конкурсе «Вкусы России»Фото: Анатолий Гусаков
  • Статья

Жители муниципалитета смогут отдать свой голос за земляков на официальном сайте состязания.

В числе претендентов на победу в национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания 2021 года «Вкусы России» Белгородскую область представит чернянский бренд «Кузькинская капуста». Определят победителей конкурса с профессионалами экспертами жители России.

В Прилепенском сельском поселении есть праздник, посвящённый капусте — «Кузькинская толока», на котором именно ей и тем, кто овощ выращивает, воздаются всяческие почести. На огородах округа всегда были, есть и будут капустные грядки. Но в таких объёмах, как в крестьянском фермерском хозяйстве «Шанс», капусту ранее не выращивали не только в поселении и районе, но даже области. Участниками бренда «Кузькинская капуста» вместе с КФХ «Шанс» стали также снабженческо-сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив «Овощная грядка» под председательством Людмилы Алимовой и индивидуальное предприятие Александра Пахомова.

В бренде «Кузькинская капуста» у каждого участника своя ниша. Кооператив, например, несколько лет кроме выращивания брендового продукта занимается производством и реализацией квашеной капусты. Но главная позиция в триаде, представленной для участия в национальном конкурсе, принадлежит всё же «Шансу», объёмы производства овощей которого удивляют и поражают.

Глава КФХ Нина Пахомова организовала его в числе первых чернянских фермеров в конце прошлого века. Базовыми для старта в сфере малого бизнеса стали земельные паи Нины Афанасьевны и её супруга, родственников, кумовьёв, друзей — всего несколько десятков гектаров. Изначально глава основным направлением производства избрала зерновые и подсолнечник.

Выращивание их на небольших площадях желаемых результатов не принесло. Многие, утратив возможность развития, закрылись. Но Нина Афанасьевна проявила характер и сумела удержать КФХ на плаву. Пересмотрев прежние позиции и планы, ввела в структуру полей овощи и картофель. Чтобы дело пошло, выкупила буквально со свалки заброшенные системы искусственного орошения, восстановила и запустила их в работу на полях, отданных под огурцы, помидоры, капусту. А одновременно подготовила простейшие теплицы для получения рассады и хранилища под урожаи.

Чернянский бренд «Кузькинская капуста» претендует на победу в конкурсе «Вкусы России» - Изображение Фото: Анатолий Гусаков

Рисковала фермер не зря. Результаты оправдали ожидания. Руководитель «Шанса» стала расширять площади под овощи, выращиваемые в открытом грунте. Но из‑за снижения спроса на огурцы, томаты и перцы, невозможности их долгого хранения, площади посадок пришлось сократить. А вот капуста оказалась самой стойкой и востребованной. На неё фермер и сделала ставку.

Большая часть земель, используемых хозяйством, засаживается капустой. Чтобы получать на такой площади гарантированные урожаи, нужно бережно хранить овощ после сбора до момента реализации, в КФХ сегодня есть для этого все условия. Действует приобретённая не так давно оросительная система с шириной захвата полива в один проход 500 м. Есть в хозяйстве и современное хранилище на большой объём капусты с автоматическим управлением температурного режима, теплицы, специальная техника для высадки рассады в открытый грунт. Также есть необходимый набор машин для выполнения логистических задач. 

Грамотно выращиваемая, бережно собираемая и хранимая капуста «Шанса» пользуется широким спросом у потребителей. Продукт охотно забирают переработчики и торговые сети продуктов питания не только Белгородчины, соседних регионов, но и Москвы, Санкт-Петербурга. С конца июня урожай ранней капусты 2021 года отправляется, в основном, в торговые сети региона. Но это только начало. Нина Афанасьевна говорит о готовности КФХ к тесному сотрудничеству с более широким контингентом приобретателей продукции.

Специалисты высоко оценивают возможности на успех бренда «Кузькинская капуста» в нацконкурсе «Вкусы России». А чтобы пришла победа, ему нужна поддержка каждого из нас.

«Помочь победить землякам просто. Это может сделать каждый житель района. Надо всего лишь проголосовать за чернянский бренд с 20 октября по 7 ноября, зайдя на сайт конкурса „Вкусы России“», — подчеркнула начальник управления сельского хозяйства и природопользования администрации района Наталья Белянская.


Для справки: для обеспечения населения Белгородской области овощами отечественного производства КФХ «Шанс» ежегодно выращивает капусту белокочанную, лук репчатый и другие овощи открытого грунта. В текущем году в хозяйстве под эти культуры выделено 105 и 39 га, соответственно. В 2020 году в рамках обеспечения прироста производства овощей открытого грунта хозяйство получило государственную поддержку в размере 6,6 млн рублей.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×