Local Logo
Новости Чернянского района Белгородской области
91.31
-0.38$
98.47
-0.09
+4 °С, облачно
Белгород

Сотрудник Старооскольского ЛОП Яна Лимарева: «Железная дорога — зона повышенной опасности»

15 июля 2023, 08:35Происшествия
Фото: freepik.com

Полицейские напомнили жителям Чернянки о профилактике детского травматизма.

Старший инспектор ГПДН Старооскольского линейного отдела полиции МВД России на транспорте, майор полиции Яна Лимарева напомнила чернянцам о правилах безопасности на железной дороге. Десятки детей и подростков ежегодно получают тяжёлые травмы под колёсами железнодорожного транспорта. Немало случаев со смертельным исходом. Железная дорога — зона повышенной опасности: находясь вблизи путей, нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим.

Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и невнимательностью, равнодушием рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого.

Большинство пострадавших — школьники и дети дошкольного возраста. Самой распространённой причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах. Количество случаев травмирования и гибели людей на железной дороге остаётся высоким, несмотря на то, что вопросам профилактики в компании «РЖД» уделяется самое серьёзное внимание.

Для информирования людей о правилах личной безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта рассылаются информационные письма, распространяются памятки, организовываются выступления в СМИ, транслируются тематические фильмы в поездах и на вокзалах, регулярно передаётся информация о правилах безопасности по громкоговорящей и поездной радиосвязи.

Железная дорога — это опасно!

Несмотря на профилактические меры, случаи детского травматизма не прекращаются. Но если родители будут следить за своим ребёнком и научат его правилам безопасности, многих травм удастся избежать.

Детский травматизм распространён куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них ещё мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации.

Пик травматизма несовершеннолетних на железной дороге приходится на весеннее-летний период. Летом увеличивается количество правонарушений, совершённых подростками, связанных с безопасностью движения поездов: бой стёкол в поездах, наложение посторонних предметов на рельсы, случаи повреждения специального оборудования (карликовых и мачтовых светофоров).

Сотрудники транспортной полиции обходят близлежащие школы, читают ребятам лекции, посещают родительские собрания, показывая фотографии последствий детской неосторожности, чтобы мамы и папы контролировали свободное время своих чад. Во время каникул рейды по выявлению правонарушений со стороны школьников учащаются.

Общеизвестно, что железная дорога является зоной повышенной опасности, но она продолжает привлекать детей и подростков, устраивающих игры и прогулки на её территории. Стальная магистраль притягивает их, как магнит. Устраивая игры на железной дороге, дети не только подвергают опасности свою жизнь и здоровье, но и доставляют немало осложнений в работе транспорта, угрожают безопасности движения поездов, жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, наносят дороге немалый материальный ущерб.

Предупредить детей об опасности, вовремя удалить их с железнодорожного полотна — общая задача для всех взрослых. У машинистов и без того напряжённая работа. От них требуется высокая скорость реакций при переходе от монотонной деятельности к возникшим внештатным ситуациям, при работе в ночное время суток, на сложных участках пути, в ситуациях стресса, сложных метеоусловий. Им необходимо соблюдать все меры безопасности, чтобы довезти груз и людей до места назначения. Самые неожиданные препятствия, которые могут привести к несчастным случаям, встречают машинисты в пути следования. Часто в этом повинны подростки.

Двое подростков возвращались домой из техникума, заснули в электричке и проехали свою станцию, к которой решили вернуться, как в песне, по шпалам. Они увидели, что навстречу им движется поезд, но на параллельных путях. Подростки были в наушниках и не слышали, что позади тоже несётся состав. Машинист несколько раз подавал сигнал, применил экстренное торможение, но избежать наезда не удалось, ведь тормозной путь поезда — до тысячи метров. Оба парня погибли.

Железная дорога проходит по мосту. В этом месте установлено предостережение: «Не влезай, опасно!». Но у ребят повелось игнорировать предупреждающие надписи. Весной туда пришли 17-летние девушки. Когда поезд возник из-за поворота, они кинулись врассыпную, но одна — лишь прижалась к бетонным конструкциям моста. Поезд её не задел, однако воздушный поток подбросил и со смертельной силой ударил девушку о рельсы...

Напоминаем: расстояние между человеком и проходящим поездом должно быть не менее 2,55 м.

Иначе поднимающийся воздушный поток затянет под колёса. В случае, когда человек остался между двумя параллельно идущим навстречу друг другу поездами, необходимо лечь на землю и накрыть голову руками.

Иногда подростки делают железную дорогу местом для соревнований. Так, четверо детей 10-12 лет решили проверить: кто быстрее перебежит линию перед проходящим поездом. Один в итоге остался без ног...

На железных дорогах сложилось неудовлетворительное положение и с травмированием по причине поражения электрическим током.

Трое подростков переходили пути. На одном стоял грузовой поезд. Двое ребят обошли состав, а третий поднялся по лестнице на верхнюю площадку цистерны и был поражён переменным током 25 кВ. По показаниям очевидцев, парень пришёл в себя и когда начал спускаться по лестнице, сорвался с неё и упал на землю. Это очень редкий случай, когда после поражения током человек остался жив.

Несовершеннолетние не знают, что контактный провод на железных дорогах постоянного тока имеет напряжение более 27,5 тысячи вольт, и не думают об опасности, залезая на крыши вагонов. Следует знать, что травма электротоком происходит не только в том случае, если человек задевает контактный провод, но существует смертельная опасность при приближении к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий электропередач.

Сыграли ли какую-то роль в этих трагедиях родители детей? Ведь, прежде всего, они отвечают за жизнь своих мальчиков и девочек, должны собственным поведением учить своих детей правилам жизнедеятельности.

Перечисленные трагедии должны послужить предостережением как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов, работников транспорта, от которых во многом зависит безопасность несовершеннолетних, проживающих вблизи объектов железной дороги, либо оказавшихся здесь по стечению обстоятельств.

Родители, берегите своих детей!

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество3 мая , 17:55
Белгородчина презентует свою программу на комиссии по научно-технологическому развитию в этом месяце
Материал
Общество26 апреля , 12:33
Валовой доход субъектов МСП Белгородской области за 2023 год составил более 320 млрд рублей
Материал
Общество25 апреля , 10:17
Вячеслав Гладков рассказал о старте сева сои