Общий трудовой стаж начальника участка обособленного подразделения «Чернянское» ООО «Белмаг» Александра Шемякина составляет около 43 лет. Из них 20 лет выпускник Харьковского автомобильно-дорожного института отдал строительству и ремонту дорог. Что за всеми этими годами?
Родился в селе Остроухово Красногвардейского района, расположенном в нескольких километрах от райцентра, что не спасало его жителей от бездорожья. Вместе с земляками сельский мальчишка испытал все его прелести. Как вспоминает, в школе мечтал во взрослой жизни заняться исправлением ситуации и строить дороги. Следуя мечте, окончив среднюю школу, без проблем поступил в Харьковский автомобильно-дорожный институт из стен которого вышел инженером по специальности «Автомобильные дороги».
Спустя два месяца после выпуска молодого специалиста приняли на работу мастером в передвижную механизированную колонну №3 треста «Белгородпромстрой» в Новом Осколе. Работал парень с энтузиазмом, требования руководства выполнял старательно, при этом с большим вниманием прислушивался к советам опытных коллег и рабочих. Буквально через полгода Александра Шемякина, показавшего себя знающим специалистом и умелым организатором производственного процесса, назначают прорабом Новооскольской дорожной передвижной механизированной колонны, производственная база которой находилась в Чернянке.
На предприятии Александр трудился до октября 1990 года, а в этот момент получил назначение на должность главного инженера дорожно-строительной передвижной механизированной колонны «Чернянская». Работал ответственно, стараясь в полной мере использовать для выполнения намеченных предприятию планов знания, полученные в вузе. Занимая вторую по значимости должность в иерархии ДСПМК, в полной мере соответствовал вменённым обязанностям. Руководство и рядовые дорожники трудились не покладая рук, невзирая на праздники и выходные. И результаты давали о себе знать. В районе при активном участии коллектива мехколонны значительно выросло количество асфальтированных дорог, увеличилась их протяжённость.
Но всё острее ощущались кризисные последствия неудачных экономических реформ. Как и другие отрасли, стала рушиться дорожно-строительная сфера. Массово покидали ДСПМК «Чернянская» как рядовые рабочие, так и специалисты среднего и высшего звена. В июне 1993 года получил расчёт главный инженер Александр Шемякин.
В сложившихся обстоятельствах пришлось искать другое место работы, хотя бы мало-мальски отвечающее личным интересам. Однако подходящего его образованию и опыту дела не нашлось. Поиски привели в закрытое акционерное общество «Волоконовский молочно-консервный комбинат». Здесь вакантным оказалось место механика предприятия. Новой для себя работе Александр отдал почти три года.
«Ещё почти столько же времени пришлось потрудиться старшим региональным менеджером на Валуйском ликёро-водочном заводе, затем инженером-механиком на валуйской птицефабрике. В ожидании своего часа в течение шести лет работал инженером-механиком в закрытом акционерном обществе «Приосколье». Но везде думал о возвращении на автодороги», — рассказал Александр Семёнович.
И для человека, связавшего жизнь с детской мечтой, этот час настал. В феврале 2017 года его пригласили возглавить участок обособленного подразделения «Чернянское» общества с ограниченной ответственностью «Белмаг». Компания с первых лет деятельности заявила себя ключевым игроком на рынке строительства и ремонта автомобильных дорог. А, чтобы осуществлять эту роль и развиваться, руководство «Белмага» приобрело для структурных предприятий современную дорожную технику и снабдило их коллективы новейшими технологиями строительства и ремонта транспортных артерий.
В итоге чернянский отряд дорожников получил в своё распоряжение большие мощности по выработке асфальтобетона, широкий набор машин и механизмов для возведения новых и качественного ремонта действующих автодорог, а также всю необходимую технику по круглогодичному поддержанию закреплённой дорожной сети в надлежащем состоянии. Трудовой коллектив участка благодаря вузовскому образованию и опыту, приобретённому Шемякиным ранее на предприятиях дорожного строительства, быстро освоился в таких условиях работы.
В компании «Белмаг» и непосредственно в его чернянском подразделении дорожный мастер быстро заслужил авторитет у подчинённых. Он одинаково скрупулёзно и профессионально организует работу подчинённых, контролирует исполнение технологий и качество ремонтно-строительных работ, следит за исполнением техники безопасности. В работе практически не допускает ошибок.
За восемь лет работы под руководством Александра Семёновича трудовой коллектив участка оставил заметный след на земле района и Белгородчины. Их трудами проложено и капитально отремонтировано в совокупности около 50 километров автомобильных дорог. Объекты сдавались в эксплуатацию своевременно, с высокими оценками качества. Удавалось это благодаря усилиями десятков профессиональных рабочих-дорожников участка, умелым действиям мастера своего дела в сфере дорожного строительства Александра Шемякина.
Об успешной его работе начальником участка дорожного предприятия во многом могут рассказать бережно хранимые в семье почётные грамоты ООО «Белмаг», администрации района, управления автомобильных дорог, а также благодарственное письмо губернатора, полученные Александром Семёновичем в разные годы. А ещё занесение его портрета в текущем году на районную Доску почёта.