Local Logo
Новости Чернянского района Белгородской области
87.81
+0.07$
95.78
+0.03
+23 °С, ясно
Белгород

Татьяна Анатольевна Рухленко стала примером для сотен учеников

7 июля , 08:41ОбществоФото: архив школы

Душевный рассказ о любимом педагоге прислала учитель литературы орликовской школы Любовь Логачёва.

С выбором профессии у меня никогда не было трудностей, наверное, потому, что ещё в детстве я мечтала быть учителем. Я рассаживала своих кукол и учила их читать и писать, объясняла, как нужно держать ручку, какие должны получаться красивые буквы. Шло время, моё желание стать учителем только крепло. Мне снилось, что я учу своих одноклассников, вызываю их к доске, опрашиваю по изученному материалу, задаю им вопросы и ставлю отметки.

А главное, мне очень нравились мои школьные учителя по разным предметам. Абсолютное большинство из них были не просто «люди в профессии или урокодатели», а именно настоящие Учителя: умные, талантливые, добрые, энергичные, способные увлечь, подарить мечту, научить отличать хорошее от плохого, доброе от злого, настоящее от подделки, правду ото лжи. Они учили преодолевать трудности и смело двигаться навстречу мечте, с улыбкой встречать рассвет, радоваться яркому солнцу и ненастной погоде, видеть в этом гармонию и красоту.

Тогда не было в школьном расписании «Разговоров о важном». Но наши учителя незаметно и грамотно привили нам уважение к старшим, гордость за великую страну и её выдающихся граждан: учёных и писателей, военачальников и космонавтов, хлеборобов и артистов. Мы знали и гордились историей нашей большой страны и малой Родины.

Я очень любила уроки русского языка, литературы, истории, иностранного языка. Но вот постепенно среди множества школьных предметов появился самый любимый — литература. Так получилось в моей жизни, что именно этот предмет сосредоточил в себе всё: радость и вдохновение, мечты и надежды. А мечта на тот момент была одна — стать учителем литературы. Как же это всё произошло? На этот вопрос я всегда смогу дать чёткий ответ. Настоящим примером, путеводной звездой к вечной педагогической профессии стала учитель литературы Татьяна Анатольевна Рухленко.

Она и только она подсказала мне этот путь, который пролёг в моей жизни и длится уже более 30 лет. И вот в чём странность: она ни разу не говорила со мной об учительской профессии, никогда не призывала стать учителем. Это произошло как-то само собой.

Татьяна Анатольевна на тот момент была ещё молодым, но уже состоявшимся педагогом. Она нас, своих учеников, прежде всего любила, а потом уже стремилась учить, воспитывать, развивать. Глядя на неё каждый день, и зародилась мысль о том, что я тоже хочу быть такой, как она — доброй, красивой, умной, всезнающей и очень талантливой. Она могла всё: прекрасно пела, организовывала и проводила интересные общешкольные мероприятия, соревнования, конкурсы, вечера отдыха и многое другое. Это был мой кумир и идеал. Кроме неё я не видела никого.

Татьяна Анатольевна была требовательным педагогом. Полкласса испуганно опускали глаза, когда она открывала журнал и привычно разглаживала страничку своей ладонью, а мы все следили за её рукой. Мне всегда очень хотелось, чтобы меня вызвали к доске, и я смогла бы рассказать о том, что я прочитала, поделиться своими чувствами и эмоциями по поводу героев, сюжета. Строгие, но с озорной хитринкой глаза, русые волосы, уложенные на затылке, аккуратная, очень эмоциональная, с каким вдохновением и чувством она нам читала стихи, рассказывала о любви Андрея Болконского и Наташи Ростовой. Она была для меня небожителем, недосягаемым человеком. Теперь я понимаю, что Татьяна Анатольевна была не просто сельской учительницей, а учителем, которого не затянул сельский быт: грядки, огород, хозяйство, кухня, дети, хотя всё это было, но были и розы во дворе, и чистота в доме, и дети с всегда выученными уроками, и всегда аккуратный, в выглаженных брюках и рубашках муж — директор школы Николай Михайлович Рухленко.

И вот свершилось, десятый выпускной класс, в школе проходит день самоуправления. И я веду урок, конечно, литературы. В классе тишина. За последней партой сидят Татьяна Анатольевна и Николай Михайлович. А я, серьёзная и счастливая, объясняю одноклассникам особенности сюжета романа Александра Фадеева «Разгром». Сколько лет прошло, а я до сих пор помню улыбку Татьяны Анатольевны после звонка и слова Николая Михайловича, что из меня получится хороший учитель.

Вот с таким багажом я вступила во взрослую жизнь и стала учителем русского языка и литературы в родной школе. А рядом продолжала работать Татьяна Анатольевна. Она приходила ко мне на уроки, классные часы, подсказывала, как сделать урок лучше, интереснее, точнее. Ей всегда можно было задать вопрос, обратиться за помощью, она откликалась и помогала советом, делом. Она помогала мне в подготовке к конкурсу «Учитель года», присутствовала на моём конкурсном уроке, защите опыта. Её поддержка была очень важна и ценна.

Поэтому дорога на работу каждый день была невероятно радостной и желанной... Я по-прежнему спешила на встречу, боясь опоздать, к самому мудрому, самому честному и самому справедливому учителю. Как когда-то ученице, так теперь молодому учителю в нашей школе мне нравилось всё и все — от детей, учителей до самого главного человека — директора школы, который преподавал самый, наверное, важный школьный предмет — русский язык. Эти умные, мудрые люди, никогда не останавливались в развитии, постоянно самосовершенствовались, учились. И я поняла, что учитель только так и должен жить.

Время не стоит на месте, неуловимо движется вперёд. Уже много лет семья Рухленко живёт и трудится в Белгороде. Татьяна Анатольевна продолжает работать в школе, учит своих учеников «разумному, вечному, светлому». Мы звоним друг другу, обсуждаем особенности работы в современной школе, делимся проблемами, обмениваемся удачными находками, просто рассказываем друг другу о жизни. И я всегда чувствую, что она гордится своей ученицей потому, что я стала учительницей, как она, что она во мне не ошиблась тогда, больше 30 лет назад.

А я по-прежнему за советом обращаюсь к своей любимой учительнице. И след свой на Земле она оставит не только и не столько потому, что научила правильно писать приставки и суффиксы, определять тему и проблему произведения, а потому что привила не одной сотне детей любовь к своему предмету, к русской литературе, русскому слову.

Татьяна Анатольевна всегда была и сегодня является личностью, что выражается в её поведении и отношении к жизни, людям, коллегам, ученикам. Только личность может сформировать личности своих учеников. Никакой университет не поможет учителю стать учителем, если в реальной жизни он сам не учился у настоящих учителей.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 13:42
Вячеслав Гладков – о нововведениях для жителей приграничных территорий
Материал
Общество13 июля , 14:37
Вячеслав Гладков подчеркнул важность передачи памяти о Великой Отечественной войне потомкам
Материал
Общество12 июля , 11:41
Семье ветерана Курской битвы вернули утраченные награды