Виктор Черкашин родился в год начала Великой Отечественной войны в селе Городище ныне Старооскольского городского округа. Первенца отец увидел, когда вернулся с фронта домой четырежды раненым. Учился Виктор в школе родного села. Потом надолго оказался на Донбассе. Первую профессию получил в Стаханове, где после работал на одном из предприятий слесарем. О службе на флоте узнал на одной из призывных комиссий. Но началась она для парня лишь в 1962 году после двухлетней отсрочки, когда ему шёл уже 21 год. Попал по призыву в учебное подразделение, готовившее специалистов для надводных и подводных кораблей ВМФ на базе Северного флота в Североморске. Из учебки, где получил специальность машиниста-турбиниста, матроса направили служить в боевую часть №5 крейсера «Железняков».
У корабля была типичная для того времени история. Его строительство началось ещё в 1940 году, но надолго было прервано Великой Отечественной войной. Достроили крейсер и спустили на воду только через пять лет после победы над Германией. В составе Военно-морского флота находился до осени 1976 года.
Служба в БЧ-5 была суровой. В экипаже крейсера считали, что её специалистам повезло меньше других. Управлять «сердцем» корабля — машинным отделением, содержать его в идеальном рабочем состоянии, мягко говоря, тяжёлый труд. Служба здесь пролетает незаметно, так как трудятся матросы, не разгибая спины. Представителей этой боевой части не без доли иронии называли «маслами» из-за того, что они всегда испачканы соляром, мазутом и прочими горючими материалами и находились практически всё время в нижних помещениях корабля. А в случаях загораний и поломок всегда были в первых рядах в качестве ремонтников и пожарных, спасая оборудование.
Как все матросы, чья служба проходила на «Железнякове», Черкашин старался не замечать иронии и насмешек. Нёс службу чётко по корабельному уставу на протяжении практически четырёх лет. Его исполнительность и старание не оставались не замеченными командованием. Достаточно быстро машиниста-турбиниста стали повышать в званиях. Службу он завершал уже старшиной первой статьи, что в сухопутных войсках аналогично званию сержанта, в должности командира ремонтной бригады БЧ-5, при этом исправно исполнял обязанности машиниста-турбиниста.
Списали старшину первой статьи Виктора Черкашина из экипажа «Железнякова», что в переводе на язык сухопутных войск означает демобилизацию, в 1966 году. Вернувшись на Донбасс, в ставший близким ему Стаханов, задумался бывший моряк о высшем образовании. Следуя этому твёрдому решению, поступил учиться в этом же городе в институт. Закончив обучение, получил диплом инженера механика, стал работать в этом качестве на одном из городских предприятий.
Жизнь шла своим чередом. Бывший моряк женился, в семье родились двое сыновей. Вырастили их супруги Черкашины достойными людьми, дали образование. Работал Виктор Фёдорович с полной отдачей, в коллективе ценили грамотного специалиста и дорожили им. Когда пришла пора уходить на пенсию, старались удержать на работе. Тем не менее уйти на заслуженный отдых пришлось.
И тут потянуло Черкашина на малую родину. Не противясь самому себе, 17 лет назад переехал поближе к Городищу — в Чернянку, где не раз бывал. Ещё полный энергии пенсионер нашёл ей выход, включившись в активную деятельность региональной общественной организации «Морское братство Белгородчины»: встречи с бывшими моряками, молодёжью, готовящейся к службе в Вооружённых силах России, для него стали постоянными. Рассказывать будущим воинам бывшему моряку есть о чём. Например, о таком случае в одном из многих морских походов по защите водных границ государства.
«Как помнится, однажды в походе крейсер засёк на глубине неизвестную подводную лодку. Командир потребовал от её экипажа немедленного всплытия. Но субмарина продолжила движение в сторону нейтральных вод. Боевой корабль сопровождал неопознанную цель. И тут в небе над крейсером появились самолёты королевских ВВС Великобритании. Ситуация становилась критической. И в этот момент от командования флотом поступил приказ открыть огонь по летающим целям. Сразу после первых холостых выстрелов из зенитных пушек самолёты удалились», — вспоминает об этом Виктор Фёдорович.