— Даниил Николаевич, школьные каникулы — это радость для детей, а для родителей — время повышенной ответственности и внимания. Как снизить риски, чтобы не приключилась беда?
— Чтобы минимизировать риски, нужно спрятать острые и потенциально опасные предметы. К ним относятся: лекарства, бытовая химия, спички, зажигалки и легковоспламеняющиеся жидкости. Также следует отключить электрические и газовые приборы. Местами, запретными для посещения на улице, должны стать железная дорога, проезжая часть, пустыри, заброшенные здания, свалки и водоёмы. Сформировать ответственное поведение несовершеннолетнего — главная задача взрослых. Это основные рекомендации.
— Какие задачи стоят перед отделением надзорной деятельности и профилактической работы при работе с детьми?
— За основу работы с юными земляками взяты такие целевые ориентиры как: формирование навыков безопасного поведения в быту, развитие чувства повышенной опасности при обращении с огнём и электроприборами и соблюдение техники безопасности. Также обучение правилам поведения при возгорании, порядку действий, если ребёнок окажется в чрезвычайной ситуации. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, особенно при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка — спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся в места, откуда их трудно спасти. Поэтому профилактическая работа необходима.
— Как коллектив проводит занятия с младшим поколением и обучает правильным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций?
— Повторюсь, детская безопасность — это один из важных аспектов нашей деятельности, этот вопрос на особом контроле. Работа в образовательных учреждениях района проводится регулярно, не прекращается она и летом. Многие мероприятия организуются сотрудниками непосредственно на территории пожарно-спасательной части. При проведении экскурсий привлекаются профессиональные пожарные, водители пожарного автомобиля. Такой подход позволяет наиболее полно реализовать все доступные методы профилактической работы и сделать встречу не только информационно полезной, но и заинтересовать детей темой безопасности.
— Расскажите, зависит ли от родителей, как будет вести себя ребёнок в экстренной ситуации?
— Безусловно, мы всегда говорим, что взрослым необходимо в постоянном режиме проводить профилактические беседы дома. Рассказывать, как вести себя в случае возникновения пожара или какой-либо другой опасной ситуации, чтобы ребёнок не поддавался панике. В первую очередь, дети должны быть уверены в своих родителях и доверять им. Должно быть осознание, что в любой ситуации родители смогут помочь. Чтобы ребёнок получал информацию о правилах безопасного поведения не только со стороны, но и дома, от самых близких им людей, необходима работа с родителями. Главная цель — объяснить необходимость занятий с малышами и школьниками по пожарной безопасности дома, а также давать взрослым рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.
— У Вас есть возможность обратиться к землякам с призывом и задать родителям направление, которого следует придерживаться в вопросах безопасности.
— Родители должны знать, где и как дочери и сыновья проводят досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются. Во избежание трагедии все эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания взрослых. Ребёнок должен выучить свой адрес и номер пожарной охраны, а также других служб, чтобы при необходимости вызвать помощь. Мы в ответе за детей, нет ничего важнее юных судеб. Будьте здоровы и берегите друг друга!
Рекомендуем
Необходимо прорепетировать различные ситуации с детьми младшего возраста и «позвонить» полицейским, работникам скорой помощи или пожарным. В разговоре понарошку ребёнку необходимо назвать своё имя, адрес и причину обращения. При этом важно напомнить, что эти номера должны быть использованы только в случае реальной экстренной ситуации.
В остальных случаях ребёнок должен согласовывать свои действия с родителями по телефону. Детям опасно информировать окружающих и малознакомых людей, даже по телефону, что он остался один дома. Важно научить уточнять, кто звонит и с какой целью, а также сообщать, что взрослые свяжутся с ними позже.
Ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомцам, даже если они представляются работниками различных служб для осуществления плановых проверок и друзьями родителей. В такой ситуации также нужно незамедлительно связаться с родными.