Любовь Антоновна Степовик была сначала ученицей в средней школе, а в июне 1949 года поступила уже на работу преподавателем. До этого работала диктором на местном радио и по совместительству литсекретарём в радиокомитете. Затем перешла работать в библиотеку. Эти послевоенные годы были трудными. Из армии по болезни вернулся в Чернянку Михаил Федосеевич Степовик и начал возрождать дело образования. Учителей было мало, и он привлёк к работе бывших лучших учеников. Так попала в школу и Любовь Антоновна.
Она вспоминает, что начинать учительскую работу было страшно и трудно. Но Михаил Федосеевич заставил всех поступить в институты на заочные отделения.
«Я окончила филологический факультет Воронежского университет. Сразу пришлось начинать работать в 9 классе. Во время оккупации Чернянки детям учиться было негде. А потом в школу пришли и те, кто были мне почти ровесниками. Было даже страшно, но работать надо, — вспоминает пожилой педагог».
Уже через год Любовь Антоновна стала классным руководителем четвёртого класса, который провела по школьным порогам до самого выпускного. После было множество других выпускников. Вместе с тем, как влилась в учительскую семью, появилась и своя. Верным спутником жизни и добрым другом стал Александр Михайлович Степовик. Наверное, в Чернянке нет семьи, в судьбе которой не сыграли роль эти люди.
С годами пришёл опыт, ребята относились с уважением к своей наставнице. А больше всего их сближала внеклассная работа.
«Чем только мы не занимались. С младшими ребятами собирали макулатуру, металлолом, ходили в колхоз кормить телят. К любой такой работе они относились серьёзно, соревновались между звеньями, старались занять первое место. Соревнования между звеньями были и по учёбе. И горе тому, кто получил двойку, подвёл звено. Жили напряжённой жизнью, всегда были чем-то заняты, всегда им было интересно», — поделилась Любовь Антоновна.
Ярким воспоминанием тех дней был и литературный журнал. Он представлял собой обыкновенную тетрадь, в которую писали свои рассказы о природе и животных, кто-то даже пытался написать стихотворение, к своему рассказу что-то нарисовать. Литературные журналы были и в старших классах. Там уже было всё серьёзнее, но ребята искренне увлекались творчеством.
«Весной и осенью часто ходили со старшими ребятами на прогулки и в лес. По дороге делились впечатлениями, обязательно что-то рассказывали друг другу, шутили. Было весело и интересно. Но они знали, что если за неделю кто-то получил двойку, прогулки в выходной не будет. Поэтому, если кто-то и поручал плохую отметку, то обязательно к концу недели старался исправить», — рассказала именинница.
Зимой по воскресеньям часто устраивали «праздники чая», танцы, проводили тематические вечера, конкурсы чтецов, читательские конференции по любимым книгам. Всё это было интересно и полезно.
В школе Любовь Антоновна трудилась до 1981 года. Сегодня её выпускники — уже сами дедушки и бабушки, но их учительница до сих пор с любовью вспоминает школу и те годы, проведённые в её стенах.
«Детей нужно любить, всех, разных, не делить на плохих и хороших, послушных и строптивых, только любовью и добротой можно добиться результата», — подчеркнула Любовь Антоновна.
В день своего юбилея она искренне благодарит всех бывших учеников и коллег, которые не забывают, приходят в гости, делятся событиями своей жизни после школы и тёплыми воспоминаниями о прошлом. Также благодарит родных и близких, ведь в таком возрасте уже одной бы справляться с домашним бытом было непросто.
В юбилейный день она принимала поздравления от председателя районной организации профсоюза работников образования Татьяны Швец и учителя первой школы Людмилы Соколовой. Коллеги поздравили Любовь Антоновну с замечательным юбилеем, пожелали здоровья, душевного покоя, благополучия и сил.