Приосколье31

Коллектив управления образования — о работе класса для учеников с аутизмом в Чернянке

13 июня 2021, 12:00ОбществоФото: pixabay.com

Поселковая школа №1 стала площадкой для обучения.

Ресурсный класс для учеников с аутизмом открыт в Чернянке с 2020 года. Ребёнку с расстройством аутистического спектра сложно общаться со сверстниками, он чувствителен к окружающей обстановке. До недавнего времени у таких ребятишек было два варианта обучения: коррекционные классы или домашнее обучение. Однако теперь они могут учиться в самой обычной школе. Это то, что принято называть словом «инклюзия».

Коллектив нормально развивающихся сверстников считается идеальной средой для обучения социальным навыкам, которые даются детям с аутизмом, как правило, намного сложнее навыков академических. Поэтому в школе создаётся отдельный, так называемый ресурсный класс для таких ребят, где их готовят к включению в коллектив сверстников, а сам процесс адаптации в обычном классе становится постепенным, строго индивидуальным и организуется при поддержке специально подготовленных педагогов.

Чернянская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов в сентябре 2020 года стала одним из 20 образовательных учреждений района, где открыли ресурсный класс для детей с аутизмом. В школе организовано помещение, где ученики с ограниченными возможностями здоровья могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями.

Здесь для обучения детей созданы необходимые условия: зонировано пространство кабинета, имеется сенсорная комната, в рамках госпрограммы «Доступная среда» образовательная организация получила необходимое оборудование. Кроме учителя, в классе работает тьютор, который помогает выполнять занятия на уроке, сопровождает ребёнка в школе, поддерживает при взаимодействии с другими детьми в обычных классах. В команду специалистов ресурсного класса также входят куратор, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

«В ресурсном классе дети обучаются по индивидуальной образовательной программе, составленной в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, а также потребностями и дефицитами ребёнка. В зависимости от них, школьник может находиться в ресурсном классе как небольшую часть времени после занятий в общеобразовательном классе, восполняя свои дефициты, так и большую часть учебного времени, посещая общеобразовательный класс по индивидуальному плану. Ресурсный класс — это островок безопасности, понимания и принятия в этом большом и непонятном, чужом мире», — прокомментировала ведущий консультант отдела дошкольного и общего образования управление образования Чернянского района Татьяна Апостолова.