Local Logo
Новости Чернянского района Белгородской области
78.65
+0.24$
92.68
-0.07
+12 °С, ясно
Белгород

Воспитанники чернянского детсада «Солнышко» изучили ПДД при помощи ЛЕГО-конструирования

29 января 2020, 16:14Общество
Фото: Людмила Фатьянова

Опытные педагоги нашли способ, как увлечь малышей получать необходимые знания.

Ребята из чернянского детского сада «Солнышко» изучают правила дорожного движения при помощи ЛЕГО-конструирования. По дороге в дошкольное учреждение детям часто приходится переходить не одну улицу. Чтобы уберечь их от несчастных случаев, именно в детском саду преподают первые азы правил безопасного поведения.

Сформировать навыки безопасного поведения на дороге помогает ЛЕГО-конструирование. Хотя основой технологии является игра, наиболее сложный и важный материал дети узнают и закрепляют именно здесь. Современный образовательный метод учит быть внимательными при создании модели городского транспорта, формирует интерес к конструктивной деятельности, умение совместно работать со сверстниками над созданием единой постройки. При этом у детей развиваются наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, что помогает усваивать правила дорожного движения и передвижения пешеходов, транспорта.

Без конструирования невозможно создание специальной предметной среды с использованием LEGO-технологии. Этот способ целесообразно применять в том случае, когда дети не только знакомятся с ситуацией, но и должны её моделировать. Здесь можно проявлять инициативу, обсуждать проблемные ситуации: «Если около детского сада или школы не поставить знак «Осторожно! Дети!» и не будет лежачего полицейского то…». Опыт способствует развитию внимания, памяти, образного и пространственного мышления, а также знакомит с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

Воспитанники получают знания о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения, к примеру, скорая помощь, пожарная, машина МЧС, полиция, трамвай, троллейбус, автобус. Не остаются без внимания и дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Дети старшей группы выстраивают из конструктора маршрут от дома до детского сада. При постройке рассказывают, что они встречают по дороге, какие знаки стоят, и следует ли путь через проезжую часть.

Содержание такого мероприятия предполагает подведение к осознанию необходимости соблюдать ПДД, систематизирует знания об устройстве улицы, а также способствует формированию умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. В ходе образовательной деятельности «Азбука светофорных наук» дети подготовительной к школе группы конструируют виды светофоров, рассказывают о них, закрепляют знания об их предназначении. В рамках курса «Мы регулировщики» воспитанники сооружают город с перекрёстками, где за порядком следит регулировщик, изучают его жесты, сами выступают в его роли.

Фото: Людмила Фатьянова

Это помогает закрепить знания об устройстве проезжей части. Ещё одно важное направление — применение знаний в нестандартных ситуациях. Обучение этому проводится через творческую деятельность детей — в ходе развлечений, праздников, театрализованных постановок, выставок творческих работ. Огромную роль играет участие родителей в вопросах просвещения.

Важно, чтобы мама и папа были примером в соблюдении правил дорожного движения. Только в этом случае у детей могут выработаться твёрдые навыки безопасного поведения на улице. Поэтому разъяснительную работу надо начинать со взрослых. Одно из собраний в «Солнышке» было посвящено обсуждению мер профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, на котором родители встретились с сотрудником ГИБДД.

Также проводились вечера ПДД, круглые столы, викторины. Мамы и папы принимали активное участие в пополнении развивающей среды: изготавливали макеты улиц — настольные и для театрализаций, игр с конструктором, дорожные знаки и многое другое.

Такие совместные мероприятия способствуют закреплению знаний детей и повышают педагогическую компетентность родителей. Использование LEGO-технологии в образовательном процессе детского сада является эффективным средством при изучении правил безопасного поведения на дороге. Максимальное разнообразие инновационных приёмов позволило сформировать умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество1 июля , 16:57
Вячеслав Гладков рассказал о возможном выдвижении на второй губернаторский срок
Материал
Общество30 июня , 16:25
Вячеслав Гладков ознакомился с отчётом Андрея Кожемякина о доступности спортобъектов для людей с ОВЗ
Материал
Общество30 июня , 12:19
Вячеслав Гладков — об итогах голосования за благоустройство общественных территорий