Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:41, 22 октября 2018

Педагоги БГТУ им. Шухова представили ученикам Чернянки науку физику с житейской стороны

Событие прошло в поселковой школе №1 в рамках регионального профориентационного проекта «ТехнологиЯ».

Представители белгородского технологического госуниверситета имени Владимира Шухова, департамента образования региона и областного Дворца детского творчества побывали в Чернянке с уникальной программой. Участниками школы актива «ТехнологиЯ» стали около 180 старшеклассников чернянских школ. На открытии интерактивной площадки присутствовали руководитель аппарата администрации района Лидия Овсянникова, начальник управления образования Наталия Дереча, проректор по непрерывному образованию БГТУ им. Шухова Сергей Михайличенко, замдиректора института организации и управления набором вуза Николай Лозовой, директор организационно-аналитического центра вуза Геннадий Шеховцов и замдиректора областного Дворца детского творчества Надежда Дергаусова.

«Наш район и БГТУ имени Владимира Шухова связывает многолетнее сотрудничество. 24 года тому назад на базе чернянской средней школы №1 были организованы курсы довузовской подготовки, которые востребованы и в настоящее время. Учащиеся 9–11 классов школ района под руководством опытных педагогов университета имеют возможность систематизировать и углублять свои знания по таким сложным предметам, как физика и математика, участвовать в университетских олимпиадах, и с учётом результатов олимпиад поступать в университет. Но самое главное – выпускники определяются в выборе профессии, которые востребованы на рынке труда», — обратилась Лидия Овсянникова к гостям и участникам.

Проект «ТехнологиЯ» направлен на поддержку детских инициатив участников областного конкурса новых технологий и инновационных проектов «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй!» и призван популяризировать инженерно-технические профессии. Представители опорного вуза региона рассказали чернянским школьникам об университете, возможностях, которые предоставляются студентам, о правилах приёма и сроках подачи документов. Чтобы поступить на техническую специальность, выпускникам обязательно сдавать ЕГЭ по физике. Именно этой науке и была посвящена вторая часть события.

Вместе с координаторами школьники отправились на интерактивные площадки, где узнали много нового и интересного. Оказывается, всё, что нас окружает, связано с физическими законами. Помогли в организации работы площадок преподавателям чернянские педагоги и специалисты Дома пионеров и школьников.

На площадке «Физика и музыка» участникам рассказали, что звук с точки зрения физики – это энергия. В зависимости о частоты звуковых колебаний, громкости, ритма, гармонии звук может оказывать положительное или отрицательное влияние на состояние человека. Дети поучаствовали в эксперименте – они прослушали классическое, бардовое произведения и в стиле рок, после каждого измеряли давление и пульс. Как выяснилось, классика успокаивает, а рок-музыка повышает давление и заставляет сердце биться чаще.

Физика и медицина также неразрывно связаны. Человеческое сердце по принципу работы схоже с таким физическим прибором, как поршневой гидравлический насос. Физиотерапия, УЗИ-аппараты, рентген, лазерная хирургия, томография, да и простые приборы при помощи которых измеряют рост, массу, пульс, давление, — всё это достижения физической науки.

В секции «Физика и литература» участники Школы актива разбирались, какие законы и физические свойства представлены в литературных произведениях, к примеру, в баснях Ивана Крылова и романе Александра Пушкина «Евгений Онегин». На площадке «Чашка чая и физика» — узнали, из какого материала должен быть подстаканник, чтобы не обжечь руки, как образуется пар или конденсат. А чтобы стеклянный стакан не лопнул при наливании кипятка, нужно просто опустить в него металлическую ложку, которая обладает большей теплопроводностью по сравнению со стеклом.

Оказывается, даже принцип действия различных детских игрушек опирается на законы физики. На площадке «Физика и движение» ребятам предложили сесть на стул определённым образом, что они не смогли самостоятельно встать, не перенеся центр тяжести.

Педагоги из школ района и Дома пионеров и школьников сделали работу на каждой площадке действительно познавательной и интересной, старшеклассники активно участвовали в экспериментах, дискуссиях и отвечали на вопросы. В завершение все участники Школы актива получили сертификаты и проголосовали за понравившуюся интерактивную площадку, прикрепив стикеры разных цветов на соответствующие стенды.

comments powered by HyperComments
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×