Специалисты компании «Ростелеком» рассказали о резком увеличении числа обращений граждан, которые стали жертвами нового вида телефонного мошенничества. Он активно распространяется среди пользователей не только мобильных, но и городских телефонов.
Аферисты представляются сотрудниками Ростелекома, органов власти или социальных служб и запрашивают персональные данные для плановой замены телефонных номеров и перезаключения договора. Злоумышленников интересуют серия и номер паспорта, СНИЛС, ИНН, коды из СМС-сообщений.
В компании напомнили, что договоры на предоставление услуг связи не имеют срока действия и не требуют регулярного продления или перезаключения. Специалисты призвали жителей региона соблюдать осторожность при общении по телефону. Не следует предоставлять посторонним лицам свои персональные данные. Также не стоит сообщать коды из СМС.
Если вы всё же раскрыли свои данные или коды, необходимо незамедлительно принять защитные меры. Для этого обратитесь в ближайший МФЦ и установите запрет на оформление кредитов и операции с вашей собственностью. Также необходимо сообщить о случившемся в правоохранительные органы по номеру экстренной службы 112 и написать заявление.
Распространите данную информацию среди пожилых родственников, соседей и знакомых. Высокий уровень бдительности — ключевой фактор в профилактике мошеннических действий.