16 августа 2024 года житель Чернянки Д., управляя технически исправным автомобилем ВАЗ 21124 в районе нерегулируемого пешеходного перехода, расположенного по переулку Первомайскому, не уступил дорогу пешеходу М., перевозившей детскую коляску с малолетним ребёнком. Водитель совершил на неё наезд в границах пешеходного перехода, причинив телесные повреждения, повлёкшие тяжкий вред здоровью.
В ходе судебного рассмотрения уголовного дела подсудимый свою вину в ДТП признал частично, считая, что пешеход допустила нарушение требований ПДД, поскольку вышла на проезжую часть, не убедившись, что переход безопасен. Вопреки доводам подсудимого суд с учётом исследованных доказательств по делу пришёл к выводу, что нарушений ПДД РФ потерпевшей не допущено, поскольку она осуществляла движение по пешеходному переходу, оценив скорость и расстояние до приближающегося транспортного средства и убедилась, что переход будет безопасен. К моменту наезда М. преодолела середину пути.
Дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя в результате нарушения пунктов 10.1, 14.1 ПДД РФ, который не учёл интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Двигаясь со скоростью около 50 км/ч, мужчина не смог в полной мере осуществить контроль за движением своего автомобиля и дорожной обстановкой, своевременно обнаружить пешехода и принять меры для снижения скорости вплоть до полной остановки транспортного средства. Приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу при наличии предупреждающих знаков, перед ним не остановился, не пропустил пешехода, переходящего дорогу, и допустил наезд на потерпевшую в зоне действия нерегулируемого пешеходного перехода.
Действия Д. суд квалифицировал по части 1 статьи 264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. С учётом характера и степени общественной опасности, данных о личности Д., приговором Чернянского районного суда от 18 февраля 2025 года подсудимому назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на два года с установлением ряда ограничений. Суд также признал невозможным сохранение за Д. права на управление транспортными средствами, поскольку подсудимый допустил грубое нарушение правил дорожного движения, и применил дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок два года. Приговор в законную силу не вступил.