Власти Чернянки представили итоги анализа оценки эффективности работы местных муниципалов по итогам мнений граждан. Опрос населения прошёл в начале 2018 года. Он был организован в рамках областного проекта «Формирование системы общественной оценки органов власти, руководителей, государственных и муниципальных служащих». Респондентами стали получатели муниципальных услуг на территории Чернянского района. После обработки данных творческой лабораторией сделаны выводы.
Первое, что стоит отметить, среди показателей общественной оценки наибольшую получили параметры: «представление об уровне коррумпированности администрации», «авторитетность главы администрации» и «удовлетворённость качеством муниципальных услуг» (9,2 балла), «качество выполнения ключевых функций администрации» (9). Другие параметры оценены чуть ниже девяти баллов: доверие к власти на 8,98, а информационная открытость — на 8,96 балла.
Средняя оценка респондентами качества выполнения ключевых функций администрации оказалась примерно на 1,5 балла ниже Интернет-оценки по данным портала оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий и учреждений, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований области по итогам второго полугодия 2017 года (8,6 против 9,9). Оценка ключевых функций органа местного самоуправления дала следующие результаты: администрация района более чем на 9 баллов справляется с решением таких ключевых задач, как: развитие физической культуры и спорта и обеспечение поселений услугами досуга и культуры (9,3), организация работы с детьми и молодёжью (9,2), организация предоставления общего (школьного) образования и дошкольного образования (9,1), дополнительного образования детей (9).
В диапазоне от 8 до 9 баллов оценены функции по обеспечению поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (8,6), обеспечению безопасности населения, развитию сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства (8,4). Наиболее негативно население района оценило такие направления работы администрации, как охрана окружающей среды (8,1), организация транспортного обслуживания населения (8), содержание автомобильных дорог местного значения (7,7).
Что касается общей оценки качества работы сотрудников, с которыми взаимодействовали получатели муниципальных услуг, то она составила 9,3 балла, также ка и оценка удовлетворённости качеством предоставления услуги. Среди показателей предоставления муниципальных услуг максимальную оценку жителей района получили: доброжелательность и вежливость сотрудников (9,6), готовность помочь и профессионализм (9,5), режим работы учреждения (9,1). Сравнительно в меньшей степени респонденты удовлетворены комфортом для посетителей (наличием туалета, скамеек, терминала оплаты и др.) и стоимостью услуг (8,9), общим сроком оказания услуг (8,8). Наиболее неудовлетворительный параметр – это время ожидания в очереди (8,6).
«Структурными подразделениями администрации района проведён анализ причин недостаточно высокой оценки качества исполнения функций по содержанию автомобильных дорог местного значения, охране окружающей среды, организации транспортного обслуживания населения, а также разработан план мероприятий по улучшению ситуации в рамках каждой функции», — отметила по итогам анализа замначальника управления организационно-контрольной и кадровой работы администрации Чернянского района Ирина Мышова.