В России зафиксирована новая волна телефонного мошенничества. Злоумышленники звонят своим жертвам от имени крупных энергосбытовых компаний. Всплеск обманных сообщений произошёл в июне, но до сих пор потребители жалуются на назойливых недоброжелателей.
Мошенники предлагают доверчивым клиентам постановку на очередь для получения льгот по оплате электроэнергии, бесплатную установку, поверку счётчиков и другие услуги. В ходе беседы с потенциальной жертвой стремятся узнать номера паспорта, ИНН, СНИЛСа граждан.
Сотрудники Белгородэнергосбыта действительно периодически обзванивают клиентов по производственной необходимости, но никогда не просят назвать номера документов, а предлагают направить данные через официальные дистанционные каналы поставщика электроэнергии.
Мошенники могут сообщить о том, что ваш прибор учёта подлежит поверке или замене. Чтобы ускорить работы, услугу нужно оплатить.
Помните, что согласно пункту 80(2) Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года установка, замена или поверка общих (квартирных) приборов учёта электрической энергии в многоквартирном доме осуществляется гарантирующим поставщиком электроэнергии не позднее шести месяцев с даты истечения интервала между поверками и срока эксплуатации прибора учёта, с даты получения обращения потребителя. Эти работы в многоквартирных домах АО «Белгородэнергосбыт» осуществляет бесплатно. Гарантирующий поставщик электроэнергии в Белгородской области ежемесячно размещает информацию о планах замены приборов учёта на своём официальном сайте.
В частном секторе такие мероприятия выполняет филиал ПАО «Россети Центр» — «Белгородэнерго».
Белгородская сбытовая компания просит клиентов на территории всего региона проявлять особую осторожность, отвечая на звонки с незнакомых номеров. И проверять вызвавшую сомнения информацию в Контакт-центре компании по телефону 8 (4722) 23-08-49 и короткому номеру 1-3-5-7 (для телефонов, обслуживаемых ПАО «Ростелеком»).