Жители страны поделились мнением о российской продукции в различных рыночных категорий. Исследование и цикл социологических опросов, касающихся отечественного производства непродовольственных товаров народного потребления, провёл «Диалог» для Минпромторга РФ. Ответы граждан собирали с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling – среди 10 тыс. россиян старше 18 лет. Аналитики оценивали восприятие пользователями соцсетей четырёх категорий популярных и востребованных отечественных товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники.
По результатам исследования стало известно, что у респондентов преобладают оптимизм и позитив в отношении косметики – 73%, одежды – 55%, мебели – 53%. Касаемо бытовой техники, специалисты зафиксировали 41% позитивных комментариев.
Кроме того, из данных онлайн-социологии «Вебера» следует, что мнение относительно качества российских товаров разделилось примерно в равных пропорциях. 34% опрошенных уверены в качественности отечественной продукции, 37% – придерживаются обратного мнения, 29% – затрудняются в оценке качества.
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) — позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчёркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», – сообщила начальник управления социологии АНО «Диалог», руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.
Аналитики «Диалога» рассказали, что стереотип об отсутствии возможности произвести в нашей стране собственную продукцию связан с технологической сложностью создания товаров. При этом преобладание позитивных высказываний в большинстве исследуемых категорий говорит о том, что россияне в условиях санкционного давления стали обращать больше внимания на отечественных производителей.