Домик Ивана Алексеевича Семидоцкого на Цветочной совершенно обычный в ряду других на улице. Вот только каждое утро в определённое время над крышей взмывают ввысь белоснежные, стремительные, грациозные и гордые птицы. Птицы мира, сизокрылые голуби, от которых мы так ждём добрых вестей.
На пороге дома меня встречает приземистый мужчина с доброй улыбкой на лице. Не откладывая в долгий ящик, идём по двору в сторону голубятни.
«Ну что, не побоишься на крышу лезть?».
В свои 72 года он с лёгкостью преодолевает крутую лестницу с ведёрком угощений для своих пернатых. Конечно же, забираюсь за ним. Сквозь решётку выглядывают острые клювики, белые крылья гривунов. Таких в хозяйстве Ивана Алексеевича больше 80-и.
Осторожно заглядываем вовнутрь. Голуби тушуются, спархивают с насестов, чувствуя чужого человека. Через несколько минут, готовы позировать, с интересом рассматривая меня. По-хозяйски подсыпая зерна, выманиваем их.
«Перекармливать птицу нельзя, чтобы не ленилась, ей двигаться ведь нужно. Гривуны — моя любимая порода. Они высоколётные. Вот открою леток, а они взмывают ввысь, в солнечный день видно аж до мурашей, как точки в небе. За это их и люблю. Птица летать должна, а не для показа быть. Покружат над домом и улетают стайкой. Но это ненадолго, пару часов, и вернутся. Бывает, сижу во дворе и жду, пока на крышу не сядут».
Вот и в этот раз, подкрепившись, птицы взмыли ввысь, расправив крылья, закружились над домом. Первые пары голубей подарил Ивану Семидоцкому сосед. В то время мальчику было всего семь лет, и жил он с родителями в Мелитополе. Как говорит сам хозяин, там он и «заразился» любовью к пернатым.
«Могу всё отдать за время со своими птахами, — говорит мужчина, вглядываясь высоко в небо. — Так оно по жизни и было, ездил на выставки, покупал новые породы, какие-то мне дарили. Очень супругу Нину благодарю, она у меня умница, всю жизнь мне прощает эту любовь, помогает, не ругает, что трачу деньги на голубей, знает, без них мне не жить. Она вот цветами занимается, для неё это отдушина, а для меня — мои птицы».
Несколько белых гривунов с тёмными пятнами на холке уселись на крыше, загурчали. На лице Ивана Алексеевича сразу появилась улыбка: вернулись, родные. В Чернянку он перебрался после армии, здесь жила родня, приехал погостить и остался. Перевёз и птиц, женился, родилась дочь Наталья.
Пока беседуем, пенсионер открыл ещё один голубятник. Здесь поселились египетские горлицы. Их у Ивана Алексеевича больше 20-и. Небольшие птички с сизо-серым отливом на крыльях довольно пугливы. Их хозяин не выпускает, говорит, останутся жить в природе, а там очень жестокий естественный отбор. Они не летают высоко, и ястребы их настигают быстро.
«Естественный отбор, конечно, никто не отменял, бывает, погибают, бывает — болеют. За всем нужен догляд. Я два раза в год обрабатываю все помещения и птиц специальным препаратом, постоянно убираю клетки, да и вообще, каждую знаю «в лицо». Это на первый взгляд они все похожи, а так и характером разные, и окрасом. Потомство дают два-три раза за сезон, по два птенчика. Вообще голуби очень верные, я бы сказал, семейные птицы. Вот почищу клетки, весной брошу соломы прям во дворе, они за час всё подберут, гнёзда себе делают. Самцы, кстати, тоже птенцов кормят, а как парочки воркуют и целуются — любо-дорого посмотреть».
На этом экскурсия наша не окончена. Есть у Семидоцких и ещё одна порода — почтовые. Забравшись ещё по одной лестнице на крышу, мы оказались в голубятне, где хозяйничали длинноногие и с продолговатыми шеями серые птицы, с удивительными изумрудного цвета перьями на шее, которые блестят и отливают даже издали.
«Мне три пары почтарей подарили в Мелитополе. Вёз в коробке на поезде. Поселил, пару недель обжились, появилось потомство, подросли голубята. Когда открыл леток, они покружились-покружились и улетели, а малыши остались. И что ты думаешь? Ждал я их ждал, переживал очень, ведь и в провода попадают, всякое бывает. Через две недели мне звонят друзья из Мелитополя, говорят: ну что, никого не потерял? Прилетели твои домой! Вот же удивительные птицы! 600 км пролетели, да ещё и не видели же, как сюда приехали. Это порода такая, где родились, всегда туда и вернутся».
Вернулись на землю и мы, а хозяин вновь удивил, приоткрыл дверь, а за ней фазаны: вычурные яркие золотые и хохластые серебряные. Ну это так, больше для красоты, признаётся Иван Алексеевич. Любовь его всё же парит в небе. За свои годы на подворье были разные птицы и даже экзотические павлины, но сейчас отказался от них. Голубей часто дарит, и в этом есть свой умысел.
«Это я для того, чтобы было у меня больше единомышленников. Вот знаю сейчас в Чернянке больше 40 человек, которые занимаются разведением голубей. Советуемся, раньше на выставки вместе ездили. Пташек этих многие любят. Да и как их не любить: верные, красивые, успокаивают и сил придают. Смотрю в небо и радуюсь жизни. Это же птица мира», — говорит заводчик.
Всматриваемся вдаль, одна стайка гривунов уже на крыше, прогулялись, другие кружат вдали. Вот и правда, удивительная птица. Пусть голуби чаще летают над нашей крышей и приносят добрые вести о таком долгожданном мире, который хотят сегодня все россияне.
По восточному календарю следующий год — Дракона. Тоже крылатое существо. Но пусть этот год станет лучше годом мирного голубя, принесёт нам добрые вести от наших родных и близких, подбодрит красотой, придаст сил в трудную минуту и семейного тепла своим воркованием. Глядя в небо, обратите внимание на удивительные стайки белоснежных, сизых или коричневых птиц. Улыбнитесь. Пусть этот миг останется с вами на весь год.