Более 300 чернянских учителей приняли участие в методическом занятии по гражданской обороне. Курс лекций подготовили специалисты белгородского института развития образования в рамках программы «Организация педагогического сопровождения формирования знаний и навыков безопасного поведения воспитанников, обучающихся при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций». Занятия прошли в чернянской школе №1 и районном Доме пионеров и школьников.
В июле этого года губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков поставил вопрос о возобновлении в школах региона очной формы обучения. Самое важное условие для этого, особенно на приграничных территориях, — обеспечение безопасности учеников и учителей, а также дошкольников и работников детских садов. Оперативный штаб принял решение о проведении курсов повышения квалификации по этой тематике для всех педагогических работников.
Методисты кафедры дополнительного образования и воспитательных технологий белгородского института развития образования Вячеслав Пушкарёв и Елена Сизых провели на двух площадках вводные занятия и познакомили слушателей с особенностями работы с дневником безопасности педагога.
«Была разработана программа, которая включает четыре модуля: опасные и чрезвычайные ситуации, опасности военного характера, опасности террористического характера, оказание первой помощи. Занятия проходят как в очном формате, так и с применением дистанционных технологий, так как задача перед нами стоит масштабная — охватить всех педагогов области, а это порядка 25 000 человек. К созданию контента (видеолекции, инфографика, разработки практических уроков), который входит в программу, были привлечены ведущие преподаватели ОБЖ области», — рассказала один из авторов курса Елена Сизых.
Затем белгородские специалисты предоставили слово инструкторам из Чернянского района. На практических занятиях рассмотрели самые разные ситуации, связанные с оперативной обстановкой, в которых могут потребоваться решительные и грамотные действия педагогов. Говорили о самом важном: что делать при обстрелах, авианалётах, терактах и других чрезвычайных происшествиях, как правильно забаррикадировать дверь, оказать первую помощь пострадавшему, по какому номеру телефона необходимо позвонить и что сказать дежурному диспетчеру службы спасения.
Отметим, что эти занятия — только малая часть всей программы курса. Наряду с методическими разработками, которые каждый педагог должен освоить в дистанционном формате, практические навыки помогут учителям и воспитателям в экстренной ситуации сохранить жизни детей и свои.