Дороги общего пользования годами исправно служат субъектам экономики и социальной сферы страны, населению. С увеличением количества автомобилей, грузоподъёмности транспорта дорожная сеть быстрее ветшает, появляется нужда в её обновлении и расширении. Также повышаются требования к безопасности объектов. Кардинально изменился подход к проблемам дорог с принятием в Российской Федерации национальных программ и проектов.
Перемены в полной мере ощутили жители района, мнение которых стало важным фактором и учитывается при планировании объёмов строительства новых и ремонта действующих автодорог. Реализуют принимаемые в рамках программ и проектов решения на территории муниципалитета дорожные строители обособленного подразделения «Чернянское» компании «Белмаг».
«Чтобы автодороги, за содержание и состояние которых мы ответственны, были надёжными, служили дольше и отвечали требованиям безопасности, коллектив предприятия обладает необходимым арсеналом техники, производительными асфальтовыми заводами. Очень важно, что мы используем новейшие технологии строительства и ремонта дорожных объектов», — говорит директор чернянского обособленного подразделения компании «Белмаг» Михаил Рязанцев.
Как признаётся руководитель, есть у чернянских дорожников ещё один мощный фактор успешного решения производственных задач — высокий профессионализм и огромный опыт работников. В совокупности всё это позволяет коллективу успешно завершать сезон текущего года.
Досрочно справились ремонтно-строительные бригады с ответственными заданиями руководства по капитальному обновлению дорог общего пользования на территориях райцентра, Андреевского и Орликовского сельских поселений, построили несколько километров тротуаров в местах наибольшего риска для участников дорожного движения, благоустроили территории учреждений образования, в первую очередь капитально отремонтированных, выполнили запланированный объём ямочного ремонта.
Одной из наиболее важных и ответственных задач, над осуществлением которых в настоящее время трудятся дорожные строители района, является участок автодороги Старый Оскол — Чернянка — Новый Оскол — Ездочное — Холки протяжённостью 7,9 км. Этот объект также входит в перечень объектов национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В коллективе его обоснованно называют «горячей точкой» на финишной прямой к завершению дорожно-ремонтного сезона. Работами на объекте, соединяющем Ездочное с Холками руководит заместитель директора Глеб Дубинин. Примечательно, что долгосрочными планами этот ремонт предусмотрен в следующем году, но, создав прочный временной запас, приступили к нему чернянские дорожники уже нынешней осенью.
На объекте выполняется весь комплекс работ, предусмотренный современными технологиями. В распоряжении ремонтников всё необходимое: ресайклер, автогрейдер, асфальтоукладчик, мотокатки, КамАЗы для доставки асфальтобетона с базы предприятия, другие машины и механизмы. Подготовительные работы, в том числе срезание отжившего свой век слоя дорожного полотна, выполнены практически на всём протяжении дороги. А первый слой нового покрытия полотна уложен от Ездочного до моста через Оскол.
«Работать стараемся в высоком темпе, что диктуется приближением распутицы и холодов. Осень о них уже напомнила дождями и похолоданием. Думаю, задел на следующий год, как и задумано, будет создан», — прокомментировал ход работ мастер бригады по укладке асфальтобетона Сергей Прожорин.
На других объектах, где завершаются работы по капитальному ремонту дорожного хозяйства района, они ведутся в таком же высоком режиме, как на автодороге от Ездочного к Холкам. Их накал ничуть не мешает коллективу предприятия активно готовиться зимнему периоду.
«Сейчас упор в этом плане сделан на создании запасов песко-соляной смеси для обработки дорог общего пользования. Уже заготовлено 5 000 тонн материала при объёме его сезонного расходования 9 000. Изготовление смеси продолжается», — заметил Михаил Рязанцев.