Глава администрации района Татьяна Круглякова приняла участие в заседании коллегии, в ходе которой рассмотрели проблемные вопросы об организации пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
«Сегодня мы проводим внеплановую коллегию, потому что в последнее время возникло много вопросов и нареканий по перевозкам пассажиров, и необходимо выявить их причины. Конечно, все хотят, чтобы в каждое село автобус совершал рейсы три раза в день, независимо от того, есть на них спрос или нет. Но мы должны учитывать целесообразность каждой поездки. Расписание нужно отрегулировать! Также необходимо оценить своевременность и качество предоставления услуг», — подчеркнула Татьяна Петровна.
Об итогах исполнения муниципального контракта на осуществление регулярных перевозок за прошедший год доложил руководитель группы транспорта, связи и ЖКХ администрации района Александр Захаров.
«Всего в муниципалитете работают 10 пригородных и шесть городских маршрутов. Их расписание и график движения были утверждены на сходах граждан в 2019 году на три года. На основании обращений жителей в некоторые из них вносились коррективы. К сожалению, пассажиропоток сократился по сравнению с предыдущими периодами. В 2022 году он составил 50,7 тысячи человек. Выручка от реализации билетов — 1 млн 655 тысяч рублей при плановой цифре 2 млн 221 тысяча рублей. Также в прошедшем году было сорвано больше всего рейсов — 57 против 17-ти в 2021 и 29-ти в 2020 годах. Больше всего пострадали маршруты из райцентра в сёла Орлик, Становое, Баклановка и Водяное» — рассказал Александр Васильевич.
Администрация района рассматривала обращение директора ООО «Трансэкспресс» Михаила Новикова о сокращении рейсов по этим маршрутам в связи с минимальным количеством пользователей услуги. Исследование показало, что пассажиропоток действительно небольшой, но согласно социальному стандарту количество рейсов не может быть менее двух раз в день два раза неделю.
Однако глава муниципалитета акцентировала внимание на том, что это лишь та часть нарушений, которая была официально зафиксирована. На самом деле их намного больше, и необходимо контролировать движение общественного транспорта. Кроме того, одними из самых частых обращений граждан являются жалобы на санитарное состояние автопарка.
Михаил Новиков объяснил срывы рейсов нехваткой кадров, так как в случае болезни водителей заменить их некем, соответственно, приходится принимать решение об отмене поездки.
«Водительский состав возрастной, молодёжь к нам работать не идёт, так как работа нелёгкая и ответственная, а зарплата меньше, чем в том же такси. Это наша большая проблема. В случае отсутствия одного из водителей приходится делать выбор и жертвовать наименее загруженными маршрутами», — отметил руководитель предприятия.
Михаил Викторович также пояснил, что технические перерывы на уборку графиком движения не предусмотрены, поэтому к вечеру санитарное состояние машин, тщательно вымытых с утра, оставляет желать лучшего. Однако отсутствие некоторых автобусов на маршруте даже в день заседания он объяснить не смог. По этому факту будет проведена дополнительная проверка.
Александр Захаров сообщил участникам коллегии, что 11 января был заключён новый социальный контракт на пассажирские перевозки, в связи с чем изменились графики движения некоторых рейсов. По маршруту Чернянка — Баклановка первый рейс во вторник и пятницу будет осуществляться с заездом в хутор Петровский. Второй рейс будет заходить в Петровский только во вторник. По маршруту Чернянка — Становое первый рейс во вторник будет забирать пассажиров также из села Волотово. Все остальные рейсы по маршрутам остались без изменений. Специалисты всех сельских поселений проверят соответствие графика движения транспорта с расписаниями на остановочных пунктах и автостанции.
Проблему сокращения пассажиропотока озвучил в своём докладе директор управления строительства, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства района Сергей Латышев. Он акцентировал внимание на оптимизации маршрутов и сокращении времени движения.
Заслушав и обсудив выступления докладчиков, коллегия приняла решение усилить контроль за выполнением пассажирских перевозок на территории района и неукоснительным соблюдением графиков движения транспортных средств. Управлению строительства, транспорта, связи и ЖКХ поручено проработать вопрос изменения маршрутной сети на 2024 год, для чего необходимо провести сходы граждан.
Также сходы граждан будут организованы администрацией посёлка Чернянка. На них поднимут вопросы удовлетворённости существующей маршрутной сетью на территории райцентра и внедрения на территории городского поселения маршрутного такси.