В Министерстве цифрового развития рассказали о новых схемах телефонного мошенничества. Представляясь по телефону сотрудниками портала госуслуг, они просят граждан продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя.
Обычно телефонный мошенник уже располагает какими‑то сведениями о жертве, например, обращается к ней по имени. Также при подобных звонках не требуется перевод денег, что притупляет бдительность жертвы.
На портале хранится много персональной информации — электронная цифровая подпись, данные паспорта, ИНН, СНИЛС, ОМС, банковских карт, сведения об автомобилях или недвижимости. Данные можно использовать для оформления кредитов, займов или рассрочек на покупку. По словам экспертов, стоит отказаться от общения по входящим звонкам и в случае сомнений уточнить, как связаться со звонившим человеком или другим представителем сервиса.