Жители района регулярно поднимают вопросы по техническому обслуживанию бытового газового оборудования, в том числе перечня работ, которые входят в услугу. Как говорят чернянцы, они не всегда понимают, за что должны платить. О том, для чего и как нужно проводить ТО, проинформировал мастер службы эксплуатации ВДГО/ВКГО филиала Газпром газораспределение Белгород в Старом Осколе Игорь Симонов.
— Игорь Николаевич, расскажите, для чего необходимо техобслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, и какие виды работ оно включает?
— Газ — источник повышенной опасности, и относиться к нему необходимо с особым вниманием. Чтобы не допустить взрывов и обеспечить безопасность свою и окружающих, собственник домовладения обязан представить на техобслуживание бытовое газовое оборудование.
В перечень работ по ТО входят визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям оборудования, свободного доступа к нему, наличия и соответствующего состояния футляров в местах прокладки через наружные и внутренние конструкции домовладения. Специалист обязан проверить работоспособность, герметичность соединений и отключающих устройств, разобрать и смазать краны. При техобслуживании проверяется исправность устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, производятся их наладка и регулировка, очистка горелок от загрязнений.
Также услуга включает проверку тяги в дымоходах и инструктаж потребителей по безопасному использованию газа в быту. Кроме этого, есть ещё и дополнительные работы в зависимости от вида газового оборудования. Всё подробно прописано в приложении к договору на техобслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение ВДГО.
— Кто проводит ТО?
— Слесари, которые прошли специальное обучение, стажировку. В настоящее время район обслуживают 14 специалистов. Ежегодно они повышают квалификацию на различных семинарах. Газовое оборудование модернизируется, выходят новые марки котлов, поэтому производители систематически ознакамливают наших сотрудников с новинками. У каждого слесаря есть соответствующее удостоверение.
— Может ли человек отказаться от техобслуживания газового оборудования?
— В любом случае его необходимо проводить. Это регламентируется постановлением правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». При желании абонент может заключить договор с любой специализированной организацией, которая имеет соответствующую лицензию. Копию договора потом необходимо представить в газовую службу.
— Чем грозит отказ от проведения ТО?
— Если человек трижды не обеспечил доступ специалиста к газовому оборудованию, мы оформляем акт об отказе в допуске. Затем документы передаются в жилищную инспекцию, которая принимает решение о мерах воздействия. За отсутствие договора на техобслуживание может быть приостановлена подача газа.
— На какой срок заключается договор?
— Он заключается на неопределённый срок, по желанию абонента можно указать конкретную дату. Это прописано в восьмом пункте договора.
— От чего зависит стоимость ТО?
— Мы проводим комплексное обслуживание. Чем больше приборов, тем больше стоимость услуги. Мы опираемся на утверждённый прейскурант.
— Если во время ТО выявлена неисправность, и слесарь устранил её, нужно ли платить дополнительно?
— Да, техобслуживание — это плановые работы, которые прописаны в договоре, а ремонт оборудования, к примеру, замена какой‑либо запасной части, промывка теплообменника, оплачивается по отдельному прейскуранту.
— Есть ли гарантия на ТО?
— Она составляет три месяца со дня проведения, но при условии соблюдения собственником инструкции по безопасному пользованию газом.
— Какое оборудование не нуждается в ТО?
— Новое. Но, если человек приобрёл плиту или котёл, он должен обратиться в специализированную службу для подключения. Самому этого делать нельзя. Слесарь отключит старое оборудование, подключит новое, проверит на утечки, затем заключается допсоглашение. А через год нужно будет провести техобслуживание.
— Что выдаётся абоненту в качестве подтверждения ТО?
— Договор заключается единожды, если оборудование прежнее. После обслуживания абонент подписывает акт выполненных работ в двух экземплярах. На его основании производится начисление суммы, которая будет отражена в платёжке.
— Что делать¸ если человека не устраивает качество выполненных работ по ТО?
— Абонент может не подписывать акт выполненных работ, или написать в нём свои замечания. В этом случае проводим повторное обслуживание. Бывает, что я выезжаю вместе со слесарем, контролирую ход работ. Обсуждаем с собственником, что не устраивает, всегда стараемся найти решение. Пока абонент не подпишет акт выполненных работ, ему не выставят счёт за ТО.
— Как быть, если у человека образовалась задолженность за ТО?
— Абонент обязан оплатить услугу в течение трёх месяцев. До этого времени штрафных санкций нет. После истечения этого периода мы уведомляем о наличии задолженности. Для удобства абонента предлагаем оплатить через онлайн-кассу. В этом случае сотрудник приедет домой с кассовой техникой, оформит документы и выдаст чек. Если понимание не достигнуто, то передаём документы юристам для дальнейшего взыскания. Но мы стараемся с каждым абонентом найти решение проблемы, чтобы не допускать крайних ситуаций.
— Спасибо за полезную информацию.