Последний житель «исчезнувшей деревни» Пётр Николаевич Щербаков ушёл из жизни. Активный и неравнодушный гражданин родился и вырос в селе Некрасовка, которой уже давно нет на карте. Он остался один на малой родине из всех жителей и трепетно хранил её память.
Пётр Николаевич родился 4 апреля 1934 года. Детство его выпало на нелёгкие годы Великой Отечественной войны. Он сберёг все воспоминания о своём населённом пункте, вёл активную работу и сообщал в военкомат, кого не стало. Региональное отделение международного фонда «Российский фонд мира» наградил активного гражданина книгой за неравнодушие и помощь.
В страшном испытании погибли 18 земляков, это почти что половина деревни. Пётр Николаевич всех их знал. В 1985 году он поставил в селе скромный памятник, который потом перенесли на кладбище. В 2015 году дедушка заменил его на гранитный, всё сделал на свои средства. Это был большой праздник: администрация накрыла столы, а батюшка освятил место захоронения. Каждый год жители собирались там на День Победы. Сельчанин традиционно выступал с поздравительной речью в памятную дату.
Он был настойчив и всегда обращался во все инстанции, если была такая необходимость. Добивался положенного и был неравнодушен к чужой беде, многим помогал советом и делом. Грамотный, мудрый и общительный сельский житель старался жить не только для себя, но и для людей.
У каждого свои ценности. Пётр Николаевич хранил всё, что напоминало ему о важных минутах жизни, и всегда делал пометки. Например, на колодце он написал благодарность тем, кто помог его установить. В 2019 году на страницах нашего издания вышел очерк об этом дедушке, тогда при встрече он сказал, что пока жив, жива и Некрасовка. Неподалёку от дома Петра Щербакова стоит знак, который неравнодушный гражданин сделал своими руками. На деревянном щите старательно выведены буквы: «Прости нас, родная деревня, что тебя не смогли уберечь».
Последние несколько месяцев он жил у дочери в Белгороде, это было необходимостью, чтобы укрепить здоровье. Он был полон оптимизма, собирался вернуться на родную сторонку и завести кур, у него было много планов, которые он так и не смог воплотить. Часто цитировал стихотворение: «Дед любил деревню, любит и сейчас. Говорит уныло: «Город не для нас».
Новость о смерти пенсионера рассказала его дочь Татьяна, которая была его «первым помощником», как говорил сам старожил села. Затем в редакцию приходили и звонили ещё несколько человек. Любовь Колесникова, которая выросла в селе Некрасовка неподалёку от домика Щербаковых, отмечает, что Пётр Николаевич был не таким как все. Он ей присылал строки, которые как нельзя лучше отражают жизнь земляка: «Хорошо жить в городе, а в деревне лучше. Здесь и воздух чище и трава погуще. В городе все прячутся, друг от друга скрыты. А в деревне настежь все сердца открыты». «Деревенского деда», как он часто сам себя называл, похоронили на малой родине 11 декабря. Он был настоящим другом, патриотом и просто хорошим человеком.