Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты и свидетельствует практика, важным условием благополучного становления личности является положительный психологический климат в школе и классе.
Сотрудники управления образования Чернянского района в рамках национального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», портфеля проектов «Развитие психолого-педагогической службы региона» в муниципалитете реализуют веерный проект «Создание модели обеспечения конфликтологической безопасности образовательной среды». В его рамках на базе пяти образовательных организаций: поселковых школ №1, №2, №3, ольшанской и волоконовской, созданы площадки по развитию службы медиации, в которые могут обратиться ученики и педагоги всего района. На базе третьей школы был проведён семинар-практикум с руководителями этих служб.
В рамках проекта были организованы тренинги по обучению методу школьной медиации учащихся и различные социально-психологические акции. Психологический климат школьного коллектива является существенным фактором жизнедеятельности человека, оказывающим влияние на всю систему социальных отношений, на образ жизни участников образовательных отношений, на их повседневное самочувствие, работоспособность и уровень творческой и личностной самореализации.
Начальник отдела информационно-технологического сопровождения образования Александр Долгушин
Ведущий консультант отдела дошкольного и общего образования Татьяна Апостолова