Почти 150 специалистов и профессиональных рабочих обособленного подразделения «Чернянское» компании «Белмаг» отпразднуют День работников дорожного хозяйства вместе со всеми российскими коллегами. Это люди, которые в жару и мороз, в дождь и снег строят, ремонтируют и содержат в порядке автомобильные дороги района. Развитие автотранспортного хозяйства страны, растущие скорости легковушек и грузовиков требуют хороших безопасных дорог. Как их делают такими в районе, рассказал Михаил Рязанцев — руководитель коллектива, на который возложена миссия по строительству, ремонту транспортных артерий и их содержанию.
Он — опытный профессионал. В этом году портрет Михаила Рязанцева занесён на районную Доску почёта. Родился он в селе Андреевка. После школы поступил в Ряжский дорожно-строительный техникум. С дипломом выпускника направили в Казахстан, где и началась его трудовая биография. С 1969 года он строил жильё степнякам. Отработав положенное время, вернулся на малую родину. Несколько лет руководил стройучастком в Новооскольском районе. С дорожным строительством на практике столкнулся в 1984 году, когда стал работать в чернянской дорожно-строительной механизированной колонне.
Карьерный рост на предприятии стремительным не был. Начав трудиться чуть ли не простым рабочим, лишь к началу 21-го столетия он стал официально признанным «вторым» человеком — главным инженером. Приобретая навыки и умения руководящей и организационной работы, набирался он и жизненного опыта. В 1969 году женился. В семье Михаила и Нины Рязанцевых с первых дней стали властвовать мир, любовь и согласие. Продолжили род сын, дочь, а также четверо внуков и трое правнуков. Директором обособленного подразделения «Чернянское» компании «Белмаг» он стал с момента создания.
Год от года предприятие возрождалось и крепло, становилось мощнее, а выполняемые работы — всё солиднее. Ярким доказательством может служить 2019 год. Объём строительно-ремонтных работ стал самым крупным за последнее десятилетие.
«Мы отремонтировали в районе и в Старооскольском городском округе свыше 45 километров автомобильных дорог. Значительный объём работ по капремонту транспортных артерий местного и регионального значения выполнен на автодороге, соединяющей сёла Волоконовка и Новоречье, проходящей через хутор Славянка, сёла Малотроицкое и Баклановка», — рассказал Михаил Рязанцев.
Исполняя проект капитального ремонта, чернянские дорожники создали заново либо мощно укрепили основание дороги, уложили в полотно двухслойное покрытие, оборудовали системы ливневой канализации. На важной для района транспортной артерии сделано всё необходимое для безопасности участников дорожного движения: убрана мешающая обзору растительность, на особо опасных участках смонтированы барьерно-заградительные устройства, на всём протяжении установлены соответствующие знаки, на полотно нанесена дублирующая их разметка.
Капитальный ремонт выполнен с применением современных мировых технологий. Высокое качество отличал ремонт, выполненный на территории Старооскольского городского округа. Кстати, как заверил Михаил Рязанцев, особых сложностей это в работу коллектива чернянских дорожников не внесло. По‑прежнему максимум внимания уделено ремонту дорожной уличной сети в сельских поселениях и райцентре по инвестиционной программе. Управились бы дорожники и с заданием по сдаче участка объездной дороги «Чернянка-Волоконовка», но газовики никак не перенесут газопровод высокого давления, из‑за чего на 400 метрах невозможно завершить строительство.
«Для решения производственных задач практически любой сложности у трудового коллектива есть технологии, техника, квалифицированные с богатым опытом специалисты и рабочие. Кстати о техническом обновлении. В текущем году предприятие приобрело рециклер, бульдозеры, грейдеры, катки и асфальтоукладчики, комплекс по выработке эмульсии и другие необходимые для строительства и ремонта дорог машины. Их использование позволяет применять самые совершенные технологии. Появился второй завод по производству асфальтобетона», — заметил собеседник.
На просьбу назвать своих подчинённых, которые вносят наиболее весомый вклад в успехи коллектива, руководитель не стал называть конкретных имён, подчеркнув, что каждый из 146 работников предприятия заслуживает особой похвалы. Сезон строительства и ремонта автодорог ещё не закончился, а коллектив практически полностью готов к зимнему содержанию транспортных артерий района. Исправна нужная техника, созданы запасы песко-соляной смеси, заготавливаются новые и ремонтируются старые щиты для снегозадержания и предотвращения заносов на дорогах.