Российские педагоги приняли участие в апробации модели оценки компетенций. Учителя выполнили диагностическую работу, состоящую из предметных, методических и профессиональных задач, а также провели открытый видеоурок. О результатах апробации сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев на заседании Экспертного совета по соблюдению прав и социальной защите педагогических и научных работников при Комитете Государственной Думы по образованию и науке.
«Всем регионам, участвовавшим в апробации, мы дали жёсткую установку, что никаких административных шагов по её итогам – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно. Наша основная позиция, для чего нужны такие исследования и оценка конкретного учителя, чтобы по результатам данной оценки выстраивать правильную работу институтов повышения квалификации», – подчеркнул Анзор Музаев.
В сентябре 2017 года Рособрнадзор оценил учителей русского языка и математики. На основе итогов апробации будут подготовлены методические рекомендации. В следующем году, по словам Музаева, планируется расширить перечень предметов. Апробация затронет такие предметы как «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Как сообщили в пресс-службе департамента образования области, в следующий раз Рособрнадзор надеется привлечь к участию в апробации, как минимум, 5 тысяч педагогов из 20 регионов страны.
Председатель экспертного совета, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова отметила важность того, чтобы были сохранены принципы добровольности участия преподавателей и конфиденциальности результатов при проведении дальнейших апробаций. Много внимания в ходе обсуждения было уделено теме формирования корпуса экспертов, которые должны оценивать подготовку учителей.