Начальник отдела потребительского рынка администрации Чернянского района Светлана Потапова напомнила предпринимателям о новшествах в законодательстве. С 1 сентября 2022 года становится обязательной подача сведений о выбытии всей молочной продукции, подлежащей маркировке, при розничной реализации, включая продажу через кассу.
Начиная с 2020 года, в России вводится поэтапная маркировка отдельных видов товаров. С 1 сентября 2022-го маркировка молочной продукции станет обязательной для всех участников оборота. Для опта и розницы введут объёмно-артикульный учёт. То есть в составе универсального документа первичного учёта (УПД) они будут передавать код товара и его количество. С этой же даты участников рынка обяжут сообщать о выбытии товара из оборота по причинам, которые не связаны с продажей.
Также в этом году с 1 декабря фермеров обяжут маркировать товар, который они продают напрямую покупателю или через собственную розницу. При этом им не придётся наносить коды на товар, если они торгуют им оптом. В этом случае обязанность ложится на магазин. Завершающий этап маркировки молочной продукции запланирован с 1 декабря 2023 года. С этой даты для товаров со сроком годности более 40 дней начнётся обязательная поштучная прослеживаемость.