Приосколье31

Начальник Старооскольской дистанции пути Игорь Титов — о безопасности на ж/д

13 июня , 08:20Происшествия
Фото: ru.freepik.com

69 ДТП произошли на железнодорожных переездах за четыре месяца 2022 года.

Начальник Старооскольской дистанции пути Игорь Титов выразил серьёзную обеспокоенность создавшимся неблагополучным положением с безопасностью движения на ж/д переездах. Количество случаев дорожно-транспортных происшествий на них не уменьшается. Анализ показывает, что все ДТП произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушающих правила проезда.

За четыре месяца года 69 ДТП произошли на железнодорожных переездах, пострадал 31 человек, девять погибли. Допущены 14 случаев столкновений транспортных средств с пассажирскими и пригородными поездами. В границах Юго-Восточной железной дороги произошли восемь ДТП.

Международным железнодорожным сообществом 9 июня объявлено Международным днём привлечения внимания к железнодорожным переездам. Наиболее распространённым нарушением правил проезда является обгон и объезд стоящих транспортных средств, выезд на переезд при загоревших или ещё не погаснувших огнях светофорной сигнализации. Ещё не успеют погаснуть огни светофоров, как автомобили уже начинают движение через переезд. Здесь уместно напомнить водителям, что поднявшийся в вертикальное положение шлагбаум, может резко опуститься вниз на крышу автомобиля при приближении следующего поезда, и всё из-за того, что водитель оказался не терпелив и не дождался, когда погаснут огни светофора.

Дорожно-транспортные происшествия на железнодорожных переездах имеют, как правило, очень тяжёлые последствия. Надо отметить, что тормозной путь поезда во много раз превышает тормозной путь любого автотранспортного средства. Достаточно сказать, что для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров. Учитывая это, водитель должен переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность. Надо твёрдо запомнить, что во всех случаях, приближаясь к переезду, водитель независимо от положения шлагбаумов и сигнализации должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда выезжать на переезд. Особенно опасен неосмотрительный выезд на ж/д переезд без шлагбаума. Любым способом нужно убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Особенно осторожным водитель должен быть в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости (дождь, туман, снегопад и т. д.), т. к. в этих условиях труднее увидеть или услышать шум поезда.

Гарантией безопасного проезда железнодорожных путей являются, прежде всего, внимательность, твёрдые знания и строгое соблюдение правил проезда железнодорожных переездов. Ни одна из сэкономленных минут не оправдывает боль и утрату людей, ощутивших на себе пренебрежительное отношение к требованиям ПДД.