Агитационный период на выборах президента РФ, которые состоятся 18 марта 2018 года, начинается со дня представления кандидатом в Центральную избирательную комиссию РФ заявления о согласии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования (00:00 часов по местному времени 17 марта 2018 года). Предвыборная агитация пройдёт на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
«Предвыборная агитация проходит по телевидению, в печатных и сетевых СМИ, также это могут быть публичные встречи, выпуск и распространение агитационных материалов. В СМИ обычно агитация проходит в форме публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных, не запрещенных законом формах. Кандидат, политическая партия вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить её, а также привлекать к её проведению иных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счёт средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов», — пояснил председатель избирательной комиссии Чернянского района Александр Болтёнков.
Запрещено проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы: федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимся на государственной или муниципальной службе, либо являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности, за исключением политических партий при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Также это касается воинских частей, военных учреждений и организаций, благотворительных и религиозных организаций, учрежденных ими организаций, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний. Под запретом участие в агитации избирательных комиссий, членов избиркомов с правом решающего голоса. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения. Представители организаций, осуществляющих выпуск СМИ, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности.
Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования, в том числе использование изображений и высказываний таких лиц в агитационных материалах.
Политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, не позднее, чем за 10 дней до дня голосования (до 7 марта 2018 года) публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании, размещает её в сети Интернет и в течение указанного срока представляет в ЦИК РФ копию указанной публикации, а также сообщает адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена предвыборная программа партии. Такая информация публикуется на бесплатной печатной площади либо оплачивается из избирательного фонда кандидата.
«Зарегистрированные кандидаты, политические партии, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов. Также это время нельзя использовать в целях распространения призывов голосовать против кандидата, описывать возможные негативные последствия в случае, если тот или иной кандидат будет избран, говорить о конкурентах с негативными комментариями, создавать отрицательное отношение к кандидату или выдвинувшей его партии», — подчеркнул Александр Болтёнков.