Между продавцами и покупателями постоянно возникают различные ситуации. Это требует четкого и строгого законодательного регулирования. На защиту прав потребителей, а также их интересов призван специальный закон.
«Закон «О защите прав потребителей» регулирует одну из наиболее спорных сторон жизни общества. Сегодня каждый выступает потребителем, вступая в новые отношения с продавцом. Однако не всегда эти отношения протекают гладко и обходятся без споров. Чтобы возникшие разногласия по качеству товара, его функциональности, наличии или отсутствии брака решались в соответствии со справедливостью, и создан специальный закон», — сказала начальник отдела потребительского рынка администрации района Светлана Потапова.
Закон регулирует исполнение данных им самим прав каждого на приобретение качественного товара, получение исчерпывающей информации о нём, а также обмен или возврат качественного товара при соблюдении определённых условий и сроков.
Документ включает в себя четыре главы или 46 статей. Они позволяют наиболее удобно и последовательно изучить все положения закона и обращаться к ним при необходимости.
«Из первой главы можно узнать основные нормы и правила, провозглашаемые законом, понять, что такое качество товара. Здесь определены правила отражения информации о товаре, о продавце, а также графике его работы. Закон устанавливает ответственность производителя за предоставление неправильной информации о товаре или отсутствие такой информации. Вторая глава говорит о правах покупателя при совершении сделки по приобретению товара. Здесь определено, в какие сроки можно реализовать права на обмен или возврат. Кроме того, закреплены правила продажи некоторых видов товаров и дистанционной торговли. Из третьей главы можно понять, какие права есть у потребителя при получении услуги. Каковы сроки выполнения и принятия услуг, а также, в какие сроки можно добиться устранения недостатков. Заключительная глава посвящена вопросам защиты прав потребителя на государственном уровне. Здесь описываются полномочия отдельных органов власти в решении вопросов защиты прав потребителей», — отметила Светлана Николаевна.
Знание закона даёт каждому возможность защищать свои права. Именно поэтому каждый должен понимать основные нормы этого нормативно-правового акта. Отсюда следует, что любой должен хотя бы частично ориентироваться в нормах закона.
Таким образом, закон «О защите прав потребителей» защищает права и интересы любого, кто выступает покупателем товара или получателем услуги. Этот человек имеет право на получение качественной информации о покупке, а также соответствующее качество самой покупки. Если это условие не соблюдено, то на помощь потребителю придёт закон. Однако в некоторых случаях при покупке качественного товара он даёт потребителю определенные права, которые неукоснительно должны соблюдаться.
За помощью в решении вопросов, связанных с нарушением прав потребителей, можно обращаться в отдел потребительского рынка администрации района ежедневно по адресу: п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 13, каб. 2, тел. 5–57–02, а также в единую общественную приемную по защите прав потребителей по средам. Адрес: п. Чернянка, пл. Октябрьская, д. 5, тел. 5–57–02.