Local Logo
Новости Чернянского муниципального округа Белгородской области
77.88
-0.55$
91.89
-0.58
+0 °С, облачно
Белгород

Целевое обучение помогло молодому педагогу из Чернянки Максиму Вансовичу добиться своей цели

Вчера, 13:45Общество
Фото: Людмила Фатьянова

Педагогический путь Максима Сергеевича начался в этом учебном году в стенах красивой и современной школы села Малотроицкое.

Выбор жизненного пути — решение непростое, но для выпускника чернянской школы №4 Максима Вансовича оно стало осознанным шагом. Сегодня Максим Сергеевич — учитель английского языка в сельской школе, и его история — яркий пример того, как государственная поддержка и личная инициатива помогают построить успешный старт в карьере.

Осознанный выбор

Интересы Максима Вансовича всегда были разносторонними: с пятого класса он серьёзно увлёкся футболом и параллельно погрузился в изучение английского языка.

«У меня был прекрасный школьный учитель Людмила Валентиновна Потрясаева. Она объясняла материал так интересно, что у меня появилась настоящая мотивация. К спорту и английскому я всегда испытывал особый азарт, искру», — вспоминает Максим.

Когда пришло время выбирать между спортом и лингвистикой, тяга к знаниям победила, хотя футбол в жизни молодого человека остался. Сделав ставку на педагогику, Максим поступил на факультет иностранных языков Белгородского государственного университета, где изучал английский и немецкий языки.

Целевой договор: ответственность как преимущество

О возможности целевого обучения Максим узнал из Интернета. Для него это стало не просто способом получить образование, а осознанной сделкой с будущим.

«Обучение по целевому направлению привлекло меня конкретикой, — делится педагог. — Я понимал, ради чего учусь. Чернянский район инвестировал в моё образование, а я взял на себя ответственность за развитие населения нашего округа и страны в целом. Это отличный старт и надёжное решение».

Согласно договору, заключённому с управлением образования, молодой специалист должен отработать в выбранной школе не менее трёх лет. Для многих это становится гарантией стабильности, избавляя от мучительных поисков работы после получения диплома. Среди других преимуществ — материальная поддержка в виде стипендии, которую выплачивает муниципалитет.

 Первый год — полёт нормальный

Педагогический путь Максима Сергеевича начался в этом учебном году в стенах красивой и современной школы села Малотроицкое. Первым, кто встретил молодого коллегу в августе, стала директор Светлана Сергеевна Писаренко. Знакомство с коллективом и осмотр кабинетов оставили приятное впечатление, а первая линейка 1 сентября подарила встречу с теми, с кем предстояло разделять часы работы — с учениками. Свой первый урок он помнит до сих пор: внимательно изучал детей, запоминал характеры, учился правильно ставить себя перед аудиторией.

Нагрузка у молодого учителя серьёзная — 32 часа в неделю. Он ведёт уроки во всех классах, от младших до старших. Как признался Максим, несмотря на интенсивный график, разочарования нет, ведь он шёл к этому целенаправленно.

Работа на результат

С первых дней Максиму Сергеевичу удалось наладить контакт с ребятами. Секрет прост: соблюдение ролей и взаимное уважение. В своей работе он использует современные методы: рассказывает истории из своей школьной и студенческой жизни, внедряет игровые элементы.

«В моём кабинете есть интерактивная доска, и это огромный плюс. Такие инструменты помогают увлечь детей, вдохновляют их. Но важен баланс. Мы используем и классические словари, и традиционную литературу, чтобы гармонично развивать и устную, и письменную речь», — отмечает учитель.

Сравнивая учебную практику в поселковой школе и работу в сельской, молодой специалист отмечает, что разница лишь в количестве детей. Ответственность же везде одинакова. Его главная цель на ближайшее время — увидеть реальные плоды своего труда.

«Успехи учеников — это мои профессиональные цели. По контрольным точкам я буду судить и о своей работе: где всё получилось, а где нужно что-то пересмотреть. Главное — чтобы дети получали качественные знания», — говорит Максим Вансович.
Фото: Людмила Фатьянова

Тандем молодости и опыта

Приход молодого специалиста в сложившийся коллектив — это всегда событие. В малотроицкой школе, где средний возраст педагогов составляет 52 года, появление Максима стало тем самым «свежим ветром», который не только вдохновил коллег, но и запустил важный процесс профессионального взаимообмена.

Директор школы Светлана Писаренко уверена: секрет успеха кроется в союзе новизны и мудрости. В этой школе учатся все: и дети, и сами учителя.

«Учитель — это не только уроки, но и огромный пласт работы с документацией, — признаётся Максим Сергеевич. — Опытные коллеги стали для меня настоящими наставниками. Они помогают ориентироваться в отчётности, подсказывают тонкости педагогики, которые невозможно почерпнуть из учебников. Например, как найти подход к конкретному ребёнку, как правильно расставить акценты в сложной теме».

Взамен молодой педагог стал проводником в мир современных технологий. В распоряжении школы — три кабинета с интерактивными досками, и Максим Сергеевич владеет этим инструментом в совершенстве. Для возрастного коллектива, где информационные технологии иногда вызывают затруднения, он стал консультантом и примером. Теперь учителя равняются на молодых в освоении цифровых ресурсов.

Этот тандем молодости и опыта — именно то, что сегодня позволяет сельскому образованию не просто сохранять традиции, но и шагать в ногу со временем.

Характер и педагогический такт

Появление мужчины в преимущественно женском коллективе, по словам директора, заметно «взбодрило» атмосферу. Но ещё важнее то, как молодой учитель сумел поставить себя перед учениками.

Старшеклассники, увидев педагога, который ненамного старше их, поначалу пытались перейти на неформальный тон — кто-то даже пытался по-дружески протянуть руку для приветствия. Однако Максим Вансович с первого дня чётко обозначил границы: в стенах школы он — учитель, и соблюдение статуса обязательно. Это вызвало уважение у ребят, и дистанция была установлена мгновенно.

 Индивидуальный подход

Работа в сельской школе требует гибкости. Максиму Сергеевичу приходится перестраиваться буквально на каждой перемене. В 10-м и 11-м классах у него всего по два ученика — это почти индивидуальное репетиторство, требующее глубочайшего погружения.

Совсем иная ситуация в 8-м классе. Там 10 учеников, четверо из которых — ребята с ограниченными возможностями здоровья. Работа в таком классе — настоящий профессиональный вызов, требующий терпения и особого методического подхода.

«Сложности есть, но Максим Сергеевич справляется, — отмечает Светлана Сергеевна. — Видно, что дети его полюбили. А для нас он — замечательная находка».

Философия футбола

Максим Вансович продолжает обучение в магистратуре, успешно совмещая теорию с практикой. Сам себя он называет требовательным учителем. Его педагогическая концепция строится на дисциплине и командной работе.

«Для меня класс — как команда в футболе, — объясняет Максим Сергеевич. — Если один не успевает, нарушается вся система. Мне приходится возвращаться, тратить время, а другие в этот момент недополучают знания. Когда все в одном темпе — мы идём вперёд, как волна плывёт. Моя задача — наладить дисциплину с первых дней, чтобы создать комфортную обстановку для получения знаний».

Педагогический дебют

В этом году малотроицкая школа связывает большие надежды с молодым учителем. Максим Вансович готовится к серьёзному профессиональному испытанию — конкурсу «Педагогический дебют». Пока это муниципальный уровень, но руководство школы уверено: Максим Сергеевич проявит себя блестяще. Участие в конкурсе станет не просто проверкой на прочность, но и важным карьерным шагом — по его итогам педагогу будет присвоена первая категория.

Для самого Максима Сергеевича предстоящий конкурс — пока полная неизвестность:

«Для меня это будет открытием, сложно даже представить, какой опыт я получу».

Личная цель педагога — не только профессиональный рост, но и успех его учеников. Максим Сергеевич мечтает готовить детей к олимпиадам по английскому языку, чтобы сельские ребята могли заявить о себе.

Директор школы подчёркивает, что конкурс профмастерства — это колоссальный труд. Нужно найти ту самую «изюминку», разработать совершенно новый проект, с которым школа ещё не выступала.

Фото: Людмила Фатьянова

От учительства к «семье»

Светлана Писаренко отмечает, что сельская местность — отличное место для старта. Здесь нет городской суеты, проще адаптироваться и набраться реального опыта общения с детьми и родителями. К слову, с родителями Максим Сергеевич уже нашёл общий язык на первом собрании.

В планах на следующий год — предложить молодому педагогу классное руководство.

«Если получил класс — значит, получил семью, — говорит директор. — Судя по тому, как ладит Максим Сергеевич с детьми, эта «семья» будет под надёжной защитой».

Решение кадровой проблемы

Приход Максима Вансовича стал для школы настоящим спасением. Последние два года здесь не было постоянного учителя английского. Совместитель из другого района не мог закрыть все потребности, приходилось интегрировать классы, что неизбежно сказывалось на качестве знаний.

В этой ситуации целевое обучение оказалось действенным механизмом. Оно даёт уверенность школе, что специалист задержится как минимум на три года, а самому молодому учителю — гарантированное рабочее место, где его действительно ждут.

Всё есть для успеха

Малотроицкая школа сегодня — это современное образовательное пространство. В 2021 году здесь прошёл капитальный ремонт. В 2022 году школа заняла третье место в областном конкурсе «Школа года» и второе — по благоустройству среди сельских школ. Село радует развитой инфраструктурой: благоустроенные спортивные и детские площадки создают отличные условия для жизни.

Коллектив в школе дружный и сплочённый: 14 учителей обучают 62 ребёнка. Важно, что здесь полностью укомплектована социально-психологическая служба: работают психолог, социальный педагог и дефектолог. Почти все — местные жители, только двое приезжают из Чернянки: Сергей Цвелёв, преподаватель основ безопасности и защиты Родины, и Максим Вансович. Наставником молодого специалиста стала опытный учитель начальных классов Ирина Евгеньевна Кущёва.

Инвестиция в будущее

История Максима Вансовича в малотроицкой школе доказывает: программа целевого обучения работает как точный механизм. Район получает подготовленного специалиста, а сам учитель — уверенность в завтрашнем дне, любимую работу и возможность реализовать себя там, где он родился и вырос.

Справка

Целевое обучение — это поступление в вуз на бюджетные места, которые выделены в рамках квоты для конкретных заказчиков, которыми выступают органы власти, госкорпорации, государственные и муниципальные предприятия и организации. После получения диплома необходимо несколько лет отработать у работодателя, с которым был заключён договор о целевом обучении. Предложения о целевом обучении заказчиков можно изучить на платформе «Работа в России».

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите на
Авторы:Людмила Фатьянова
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 12:54
Белгородцы удостоены просветительской награды «Знание.Премия»
Материал
ОбществоСегодня, 10:39
Белгородские специалисты восстановили 184 км дорожного полотна в рамках национального проекта
Материал
ОбществоВчера, 16:57
Вячеслав Гладков дал старт благотворительной акции «Ёлка желаний» в регионе