В работах по содержанию дорог в безопасном состоянии по утверждению многих специалистов нет сезонности. Тем не менее основные строительно-ремонтные работы в дорожных сетях ведутся, как правило, весной-осенью. Именно весной перед обособленным подразделением «Чернянское» компании «Белмаг» была поставлена в числе других производственных заданий задача осуществить капитальный ремонт автодороги Воскресеновка — Яблоново протяжённостью 3,7 км.
Выполнение намеченных работ поручили коллективу ремонтно-строительного участка под руководством Александра Шемякина. Для обеспечения механизированных работ за бригадой закрепили нужную технику, чётко по потребности стали обеспечивать производственный процесс необходимыми материалами.
За дело дорожники взялись, получив проект и технологические расчёты на исполнение строительно-ремонтных работ, предусмотренных заложенной в проект современной технологией капремонта. Её суть, как оценивают специалисты, в «холодной регенерации» автодорог. Именно этот метод используют ремонтно-строительные бригады «Белмага». Отметим, что серьёзного «вмешательства» при этом в дорожную «одежду» не происходит, важнейшие её элементы не нарушаются, а, наоборот, укрепляются.
«Начали с дорожного основания. Его укрепили, практически заново отсыпали обочины. С этим делом отлично справились наши автогрейдеристы. Их у нас трое: Александр Сбитнев, Василий Песиголовец и Виктор Ковалёв. Там, где управлялись с заданием автогрейдеры, стартовал второй этап укрепления дорожного основания», — рассказал Александр Шемякин.
Применённая технология ремонта, как следует из рассказа начальника участка, в буквальном смысле продлевает жизнь асфальту. Для этого в процессе использовался ресайклер — специальная машина, которая и позволила серьёзно укрепить основание трассы, сделать устойчивее к воздействиям тяжёлых транспортных средств и погодным условиям.
Ресайклер срезал и измельчил отслуживший своё назначение верхний слой дорожного полотна, который не ушёл в отвалы, а смешивался с песком и щебнем, после чего был уложен в основание дороги и тщательно уплотнился мотокатками. Спустя некоторое время на этот массив ремонтники уложили ещё один такой же слой отработанного асфальтобетонного покрытия, правда уже с добавлением в смесь вяжущего материала. Только после этого сооружённое основание дорожники укрыли совершенно новым завершающим слоем асфальтобетона.
«Плюсов у используемой нами технологии немало. Толщина дорожного основания после работы ресайклера составляет примерно 30-50 сантиметров. Это однородная масса, которая обладает высокой прочностью, трещиностойкостью и морозостойкостью. Такой метод капитального ремонта позволил не только восстановить способность дороги противостоять нагрузкам, но и реально увеличил её», — прокомментировал Александр Шемякин.
Кстати, одновременно с работами, о которых шла речь, дорожники отремонтировали в соответствии с ГОСТами три действовавших, сделали четыре новых съезда. Также обустроили автобусную площадку и установили на ней современный павильон для удобств ожидающих автобус пассажиров. Появились в нужных местах пешеходные переходы. Всё, что делают в нынешнем сезоне строительства и ремонта автодорог чернянские профессионалы, вне всякого сомнения позволит продлить жизнь асфальта, и он послужит местным жителям, а ещё более — предприятиям реальной экономики района до семи лет, а то и дольше.
Основной ремонт на отрезке дороги Воскресеновка — Яблоново чернянские дорожники практически завершили, но пока не ушли с объекта. Есть у них ещё ряд важных дел, которыми они и занимались в момент моего посещения объекта. Например, группа рабочих с помощью экскаватора с ювелирной точностью устанавливала стойки под дорожные знаки, общее количество которых на протяжении 3,7 км составит 55.