Рассказ основан на реальных событиях, выдуманных автором под сильным эмоциональным воздействием от посещения мест отдыха на правом берегу реки Оскол. Впечатления от увиденных среди деревьев гор мусора навеяли мысль, что всё это — дело рук каких-то инопланетных существ, ведь ни один землянин в здравом уме не стал бы оставлять после себя такое свинство. Или стал бы? Если кто-то узнает в героях рассказа себя, то пусть знает: его место — в городе Грзыбеспранге на планете Свинтрескция, а никак не в нашем чистом и красивом посёлке.
— Куда сегодня? — спросил Дрыгхафцнил.
Его напарник ловко постучал щупальцами по клавиатуре бортового компьютера и вывел на монитор координаты: Земля, 50 градусов северной широты, 37 градусов восточной долготы.
— Они называют это место Чернянка, но название полностью не соответствует действительности — вода в реке не чёрная, а чистая, прозрачная, а чёрные деревья они зачем-то красят снизу белой краской. Пыль убирают с улиц с помощью специальных машин. Ужас. И люди сами, представляешь, берут в руки странные палки со щетиной на концах, как усы у нашего капитана, и швыркают ими по тротуару, — последнее слово Хрюклнирапшкс выговорил с трудом и гневно стукнул левым отростком щупальца по приборной доске.
На какое-то время оба замолчали, осмысливая предстоящее им дело. А оно было не из лёгких. Вот уже несколько лет напарники, ввиду непроизносимости их имён на человеческом языке будем звать их Дрыгл и Хрюкс, работали в службе хлябей департамента мерзкологии нижней части левой стороны Вселенной. В их задачу входило поддержание беспорядка и максимальное загрязнение обитаемых планет, что соответствовало госпрограмме «Мерзкология — наше будущее». Выполняя свой долг, они добились значительных результатов, но вот земляне постоянно всё портили своим стремлением избавиться от мусора, жизненно необходимого обитателям Свинтрескции, их родной планеты.
Основная сложность заключалась в том, чтобы завербовать сторонников и объяснить бестолковым людишкам, что мусор и грязь — это те важнейшие элементы окружающей среды, без которых свинтрескциане просто не выживут. О том, как мерзкология скажется на самих людях, они предпочитали умалчивать. Когда речь идёт о выживании, все средства становятся хороши.
Дрыгл прикрыл глаза синими чешуйками и с ностальгией вспомнил дымящиеся сладко-гнилостным ароматом заводские трубы родного города. К сожалению, мусор в Грзыбеспранге уже давно иссяк, как и на всей планете, и теперь они скитались по Вселенной в поисках нового дома. И им вполне могла бы стать Земля, если бы эти двуногие червяки не портили прекрасную грязную атмосферу своими уборками, субботниками и всевозможными фильтрами на крупных предприятиях.
— Сегодня у нас есть неплохие шансы. Сейчас в этом полушарии лето, впереди выходные, а значит люди будут отдыхать. Разведчики доложили, что на берегу Оскола есть отвратительно чистое место, где они поставили беседки, столы и лавки, чтобы сидеть рядом с водой и наслаждаться видами природы, — скривился Хрюкс.
Одно упоминание о чистой воде и свежем воздухе вызывало в нём приступ тошноты. Но ничего, за два дня они сделают всё возможное, чтобы эту ситуацию исправить. Шаттл завис над небольшой волейбольной площадкой и вошёл в режим невидимости. Напарники надели преобразователи и посмотрели друг на друга.
— Здарова, Андрюха! — прогорланил Дрыгл.
— Костян, сто лет не виделись, — подыграл ему Хрюкс.
«Одноклассники» поспешили на встречу выпускников, где их приняли с распростёртыми объятиями, несмотря на то, что никто не помнил, чтобы в школе они учились в одном классе. Весь день и последующую ночь Дрыгл и Хрюкс в компании землян работали над созданием благоприятной для свинтрескциан мерзкологической обстановки. Они разбрасывали по округе пластиковую посуду, бутылки, объедки, лили в реку пиво и плевали, ломали деревья, размазывали по скамейкам кетчуп и майонез.
На их счастье, участники мероприятия с удовольствием присоединились к действу. То ли сыграла свою роль психологическая обработка, проведённая разведчиками, то ли сработал тухлофанкр — новое изобретение учёных-мерзкологов, незаметно подсыпанное землянам в спиртное. Одним словом, к утру местность приобрела более-менее приличный, по мнению свинтрескциан, вид.
Окинув мутным взором загаженные окрестности, Дрыгл пьяно икнул и с удовлетворением махнул щупальцем в сторону проплывавшего по реке пакета с грязными пластиковыми тарелками. Хрюкс непонимающим взглядом смотрел на напарника, пока до его затуманенного алкоголем мозга не дошло — Дрыгл потерял преобразователь и теперь блестел на рассветном солнышке всеми своими чешуйками. Хорошо, что «одноклассники» уже мало что соображали и не обращали на изменения во внешности «Костяна» никакого внимания.
— Вот так-то лучше, — еле проворочал языком Хрюкс. — Наша миссия выполнена. Хоть одно место в этом адски чистом районе будет достойно загажено! Пошли, Костян, нам пора. После этой вылазки нам не меньше недели придётся восстанавливаться в гнилечебнице и откисать в тухло-плесневых ваннах.
Поддерживая друг друга, напарники поплелись к своему шаттлу и с трудом забрались в кабину. Они были уверены, что компании землян после пробуждения будет не до уборки территории, и этот небольшой участок береговой зоны надолго останется образцом свинтрескцианской мерзкологии.
P.S. После выписки из гнилечебницы через пару недель Дрыгл и Хрюкс навестили местечко и убедились — всё осталось в том же идеальном состоянии: горы мусора и приятный аромат гниющих пищевых остатков. Значит, у свинтрескциан всё ещё есть будущее.
Автор этого животрепещущего рассказа о судьбах инопланетян уверен — это не первое и, вероятно, не последнее их посещение посёлка. Впереди ещё не одно расследование, которое, без всяких сомнений, выявит их участие и в других тёмных делишках, происходящих в районе. Следите за публикациями.