Разговоры о гипотетическом принятии Украины в НАТО, о том, что натовские ракеты могут появиться на её территории под Харьковом, не прекращаются на протяжении длительного времени. Продолжаются обстрелы артиллерией украинской армии городов и посёлков Донбасса, гибнут мирные жители, в том числе дети.
Я вырос на Белгородчине, граничащей с тогдашней Украинской ССР, в небольшом селе. Было это в послевоенное время. Вокруг только колхозы, и наша молодёжь в шестнадцать лет старалась уехать на заработки туда, где были шахты или совхозы. Из нашего села и соседних деревень парни и девчата уезжали на торфоразработки в Ленинградскую область, на шахты Донбасса, в совхозы Луганской и Харьковской областей. Мой старший брат уехал тогда в город Бельцы Молдавской ССР учиться на механика холодильных установок, имея образование 10 классов. Там многие ребята женились, а девушки выходили замуж, у них в семьях появлялись дети. Брат взял в жёны молдаванку, двоюродная сестра вышла на Донбассе замуж за шахтёра. Мой родной дядя и троюродные сёстры и братья уехали в Днепропетровск и Запорожье, а выросший со мной в одной семье двоюродный брат — в Жданов (Мариуполь).
В юности меня, гармониста, часто приглашали жители соседних сёл на свадьбы. Другой музыки, кроме гармошки, тогда на свадьбах не было. Бывало, кого только не встретишь среди приглашённых на эти семейные торжества: молодые женщины и мужчины из Красного Луча, Жданова, Днепропетровска, Запорожья, совхозов Орджоникидзе (Луганская область) и Коненцово (Харьковская область), с шахты имени Ленина из города Луганска. К брату приезжали родственники его жены из города Оргеева МССР... В шуме и веселье свадебных застолий вперемешку с нашим говором слышалось «хиба нельзя, чи шо», «тихенько, бабуся»... Смех, радость...
В Харькове окончили вузы и остались жить и работать многие мои одноклассники, односельчане, там и проживают в настоящее время. Недавно сестра переехала на постоянное жительство из Луганска в Белгородскую область, но там, на Украине, в Луганской и Харьковской областях, остались её дети и внуки. Мои троюродные сёстры живут и поныне в Днепропетровске и Запорожье с детьми и внуками. Племянники живут даже на занятой войсками Украины территории Донецкой области в городе Краматорске, и их могут призвать под ружьё. И что, по воле заокеанских кураторов нынешних правителей Украины они придут с оружием на свою малую родину?
Мир сошёл с ума... В сложившейся ситуации мы должны проявить выдержку и стойкость.