Коллеги и специалисты управления образования говорят о недавно пришедшем в педагогический коллектив Чернянского района учителе истории и обществознания Владимире Бредихине «Молодо — не зелено». Именно так отзываются о юношах и девушках, которые успешны на выбранном ими поприще.
Путь в профессию для большинства людей начинается с её выбора. Чаще всего это случается в старших классах школы или после получения аттестата об её окончании. Выбор может быть случайным, осознанным, сложным, лёгким, удачным и даже ошибочным. Владимир Вадимович свой выбор сделал ещё в начальных классах школы.
«Замечал, что учителям начальных классов удаётся находить дорогу к сердцу каждого ребёнка, сопереживать ему. Позже, переходя из класса в класс, такие же личностные качества видел в других учителях школы. Естественно, хотелось быть похожими на них — такими же добрыми, но строгими, всезнающими. Оттуда и тяга к профессии», — рассказал педагог.
Решимости штурмовать приёмную комиссию БелГУ прибавили уроки истории и обществознания, которые вели у него педагоги Татьяна Черных и Маргарита Верченко. Именно они добавили Владимиру убеждённости в том, что история есть главнейший предмет в жизни каждого гражданина, стремящегося к активной гражданской позиции. Поэтому преподавать её — большое и благородное дело.
Владимир стремился как можно глубже изучать школьную программу, отдавая предпочтение увлёкшей его истории. Напористость, способность быстро овладевать знаниями не заставили себя ждать. Результат ощутили все, кто был рядом: родители, учителя, друзья. В реалии это была полученная вместе с аттестатом особого образца золотая медаль — мечта многих, которой удостаиваются только лучшие выпускники за ответственность в учёбе, глубокие знания, примерное поведение и т. д.
В БелГУ выпускник поступил легко. Годы учёбы не были для него сложным испытанием. Преподаваемые исторические дисциплины были очень увлекательными. На кафедрах и в деканате студента ставили в пример однокурсникам. На четвёртом курсе Владимир решил, что в жизни ему будет недостаточно только специальности учителя истории, необходимо формировать у детей правомерное поведение, ответственность за свои поступки. Чтобы обрести эти знания, поступил ещё и на юридический факультет университета.
Завершив учёбу на истфаке с красным дипломом и степенью магистра, продолжая учёбу на юрфаке, вернулся домой в Чернянку. В управлении образования ему порекомендовали работать в школе села Кочегуры. Он так и сделал. В школе выпускника встретили радушно.
«Появление Владимира Бредихина заметно оживило работу педагогического коллектива. Это не только великолепный знаток обществоведческой науки, но и отлично подготовленный воспитатель детей. Он также легко справляется с возложенными на него обязанностями заместителя директора по учебно-воспитательной работе, словом, очень необходимый и не случайный человек», —подчеркнул Юрий Сорокин, директор кочегуренской школы.
Учитель истории работает третий год. По сути, это только первые шаги в карьере. Но уже многие заметили позитивные перемены в отношении детей к предмету. Они не только с огромным интересом слушают рассказы об исторических событиях и явлениях, но забрасывают вопросами на проблемные темы, на что получают всеобъемлющие ответы.
Методы преподавания у молодого специалиста самые разные, но уроки его всегда с изюминкой, увлекательны не только для учеников, но и для коллег — многому уже можно поучиться. Как ещё отмечают коллеги, заметно повысились дисциплина учащихся, их мотивация.
Владимир Бредихин не помышляет останавливаться на достигнутом. Он участник ежегодного всероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют», является одним из лидеров его регионального этапа. Коллеги, которые помогают ему справляться с заданиями, верят в него и желают победы. Давайте же и мы пожелаем молодому педагогу реализации всех его творческих идей в благородном деле образования и воспитания подрастающего поколения.