Служба, возникшая в нашей стране много сотен лет назад, остаётся по-прежнему одной из самых востребованных даже в век современных цифровых технологий. Сегодня важность вовремя полученного письма, посылки, бандероли становится неоценимой, а иногда для кого-то может стать вопросом жизни и смерти. В минувшее воскресенье свой профессиональный праздник отметили работники почты. О том, чем именно занимаются современные Печкины, кроме доставки писем, газет и журналов «Мурзилка», мы побеседовали с начальником чернянского почтового отделения Ольгой Шеховцовой.
— Ольга Васильевна, с чего начинается Ваш рабочий день?
— Наверное, с позитивного настроя в первую очередь. Плохое настроение мы оставляем за порогом, потому что нам предстоит работа с клиентами, в коллективе. Трудовые будни начинаются с пятиминутки, составляем для себя план дня. Конечно, не всегда наши желания совпадают с тем, что может в течение дня произойти. У нас постоянно какие-то новшества, чуть ли не каждое утро что-то меняется, внедряется, обновляется. С 7:30 мы уже на рабочих местах, хотя открывается отделение в 8:00. Нужно подготовиться, привести всё в порядок. Почтальоны приходят к 9:30. Они сортируют поступившую почту, подготавливают принятую корреспонденцию к отправке. А я стараюсь организовать весь этот процесс. Сидеть в кабинете у меня не получается, да я и не люблю. Всегда стараюсь помочь девчатам: и почту готовлю, и письма возвратные оформляю. Отправления у нас уходят каждый день, кроме воскресенья. Это наш единственный выходной.
— Похоже, что Вы в своей профессии знаете всё до мельчайших деталей. Давно работаете?
— С 2001 года. Уже больше 20 лет. Пришла сюда почтальоном, у меня был участок, где я проработала 10 лет. Оттуда в декрет уходила два раза и обратно возвращалась. Это мои люди, я с ними до сих пор дружу и общаюсь. Потом работала оператором, заместителем, назначили начальником почтового отделения.
— У Вас есть специальное образование? Где учат на почтальонов?
— После холковской школы я училась в нашем училище (сейчас это агромеханический техникум), а потом окончила колледж при московском техническом университете связи и информатики. Но у нас работают с самыми разными специальностями — бухгалтера, экономисты. Вообще почтальон — и психолог, и медик, и бухгалтер, и экономист, и страховой агент, и банковский работник. Если голова на плечах есть, то здесь можно научиться очень многому.
— Какие трудности встречаются в работе почтальона?
— Трудностей немного, но они есть, конечно. Например, отсутствие номера дома и почтового ящика. Квитанция может затеряться, а потом нам предъявляются претензии. И собаки. Иногда даже участковых привлекать приходится. Это хозяева уверены, что она добрая и не тронет, а мы боимся.
— Какими качествами должен обладать почтальон?
— Во-первых, он должен быть добрым. Я всегда говорю своим девочкам — людей надо любить! Нужно уметь находить общий язык с каждым, потому что нас всегда ждут, мы нужны людям, особенно пожилым. Во-вторых, здоровым, выносливым. Как без этого? Жара, дождь, снег — это всё наше. Нам даже выдают спецодежду: плащи, непромокаемые и тёплые куртки, ветровки, обувь. В-третьих, конечно, терпеливым. Иногда бывает очень сложно. Всегда важен контакт с человеком, поэтому ещё одно качество — коммуникабельность. Например, у нас есть такая услуга «Письмо Деду Морозу». Мамы заказывают, а мы вручаем обязательно ребёнку лично в руки. И даже несмотря на то, что времени всегда в обрез, надо с ним пообщаться, попросить рассказать стих для дедушки. Очень здорово видеть неподдельную радость в их глазках, они же верят по-настоящему!
— Ольга Васильевна, что бы Вы пожелали своим коллегам?
— Коллегам пожелаю в первую очередь терпения и здоровья. Ну и повышения зарплаты, конечно. Очень хочется, чтобы наш труд ценился немножко выше, потому что он сложный и важный.
P.S. В этом году за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие нашего района портрет Ольги Шеховцовой был занесён на районную Доску почёта.