Local Logo
Новости Чернянского района Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
+0 °С, облачно
Белгород

Учитель из Русской Халани Андрей Гнездилов: «Педагог — это не выбор, а призвание!»

25 июня 2022, 08:25ОбществоФото: личный архив Андрея Гнездилова

О выборе профессии и успехах в работе молодого специалиста читайте в нашем материале.

Андрей Гнездилов ещё в средних классах твёрдо решил стать учителем, поэтому по окончании школы для проблемы, кем быть, куда пойти учиться, не существовало. И на кого держать равнение тоже хорошо знал — светочем и маяком была любимая учительница Ольга Кривенко.

В педколлективе четвёртой поселковой школы, в стенах которой Андрей Гнездилов провёл одиннадцать лет, выбор одобряли, поступлению выпускника на исторический факультет Воронежского государственного университета вместе с родителями искренне порадовались, надеясь и веря, что выйдет из него толковый учитель. В студенческие годы осознание правильности выбора в разы окрепло, что заставляло студента изо дня в день, от семестра к семестру, от курса к курсу внимательно слушать и записывать лекции, вчитываться в статьи и труды учёных педагогов с мировыми именами, как губка впитывать знания.

Ни в школе, ни в университете зубрилкой Андрей не был. Учёба давалась легко, багаж знаний он пополнял усердно. Уже на первом году щедро делился ими с однокурсниками, которым учёба давалась непросто. На старших курсах у Андрея появился интерес к научной деятельности. Его опыты привлекли внимание и заслужили соответствующие оценки. Кстати, они здорово пригодились, по сей день помогают молодому человеку, с головой окунувшемуся в школьные заботы, в реальной учительской работе.

Результатом студенческих будней стал полученный диплом с отличием. О том, где приложить молодые силы и университетские знания, выпускник, как и с выбором профессии, не задумывался. Только родной Чернянский район и никуда дальше. Мама, работавшая в своё время учителем в русскохаланской школе, посоветовала Андрею пойти туда же. У села и школы богатое прошлое. Здесь росли и учились в разное время учёные с мировой известностью, Герой Советского Союза. Дышать тем же воздухом, что и они, начинающему учителю импонировало.

Вчерашнего студента в коллективе встретили тепло не только из-за красного диплома, но и увидев уже в момент знакомства с учебным заведением пытливого, одержимого будущей работой молодого специалиста. На старте трудовой деятельности шефство над ним взяли опытные и требовательные наставники — директор школы Галина Доманова и её заместитель Наталья Костенко.

«Есть мудрость — помогать надо тем, кто не ленится в работе, кому эта помощь полезна. Воспитанием и обучением детей серьёзно, настойчиво и результативно могут заниматься люди, склонные и любящие наше учительское дело. Андрей Иванович как раз из таких. Это мы поняли сразу. Видим, каждый совет позволяет ему совершенствоваться, увереннее справляться с поставленными задачами», — подчеркнула Галина Валентиновна.

Педагогическая деятельность — это не выбор, а призвание. К учителю предъявляются особые требования. Он обязан быть добрым, жизнерадостным, понимать детей, доверять им, уважать и развивать в них человеческое достоинство. При этом ему необходимы справедливость, энтузиазм, ответственность и знание преподаваемого предмета в совершенстве. Молодой специалист обладает всем этим, за три года его работы в школе убедились основательно. Каждый его урок — это серьёзный, эмоциональный разговор о жизни, судьбе страны, предназначении человека. При этом он удачно создаёт в классе позитивный творческий настрой, позволяющий ученикам мыслить, проявлять инициативу и самостоятельность.

Ребята, с которыми работает Андрей Гнездилов, радуют не только оценками, но успешно выступают в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Пятиклассник Филарет Скрипченко стал призёром общероссийского тура среди учащихся вторых-пятых классов открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» в 2020-2021 учебном году. Ангелина Зиброва в девятом и одиннадцатом классах была призёром муниципальных этапов всероссийских олимпиад школьников по обществоведению. И это далеко не полный список имён и успехов его учащихся.

Чтобы расти и совершенствоваться, соответствовать времени, Андрей сам часто становится участником профконкурсов педагогов. И небезуспешно. Кроме того, публикует работы в научно-методических сборниках. Их темами оказываются выходящие из рамок школьных задач вопросы, но они обязательно связаны с историей. Андрей Иванович, к нему обращаются так не только учащиеся, но и коллеги, руководит школьным краеведческим музеем, вместе с детьми ведёт поисковую и экскурсионную работу, организует музейные уроки, передвижные выставки.

В школе верят в Андрея, говорят о его большом педагогическом будущем. Строит он его, сверяя каждый поступок со своими идеалами, людьми, благодаря которым он выбрал для себя профессию учитель.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Анатолий Гусаков
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоСегодня, 11:29
Вячеслав Гладков: генерал-майоры с боевым опытом возглавили отряд «БАРС-Белгород» и СГУП «Орлан»
Материал
ОбществоВчера, 12:48
Учительница из лицея №9 города Белгорода поборется за победу во всероссийском проекте Знание.Лектор
Материал
Общество20 ноября , 17:14
Вячеслав Гладков: "Федеральные власти выделили 15,8 млрд рублей на помощь жителям приграничья"