Уроженец села Малотроицкое Прокофий Холодов был признан по состоянию здоровья медицинской комиссией не годным к строевой службе. Тем не менее, повоевать ему пришлось. По общей мобилизации в действующую армию его призвали в мае 1942 года.
Военная дорога Прокофия началась в одном из полков дивизии, входившей в состав Донского фронта. Участвовал в наступательных и оборонительных операциях под Сталинградом, потом на Курско-Орловском направлении.
В одном из тяжёлых боёв под Сталинградом был ранен в руку и ногу. После лечения в медсанбате вновь был направлен на передовую. В декабре 1942 года его ранило во второй раз. После лечения служил в батальоне аэродромного обслуживания.
Будучи неплохим плотником, красноармеец Холодов умело участвовал в строительстве аэродромных объектов, изготовлении приспособлений для очистки взлётных полос. Приказы выполнял чётко и с опережением сроков, за что его любили и уважали сослуживцы, ценило командование аэродрома. Домой вернулся после победы с медалями «За боевые заслуги», «За Победу над Германией» и «За оборону Сталинграда». О военных буднях землякам солдат рассказывать не любил, говорил:
«Хвастаться нечем. Воевал, как все. Главным было бить врага и приближать победу».
Но с родными иногда всё же откровенничал. Они и сохранили для земляков фронтовую историю.
Однажды полк, который вёл изнуряющие бои, получил приказ определить силы и возможности противника, для чего надо было провести стремительную атаку на его позиции. Наступающие были остановлены шквальным стрелковым и миномётным огнём, и подразделениям пришлось отступать на исходные позиции. Близко с Прокофием разорвалась мина, находившегося рядом красноармейца, с которым он дружил, задели, осколки, он упал.
В роте его посчитали погибшим, но ошиблись. Утром на позиции, осматривая поле боя, Холодов заметил, что в том месте, где он упал, шевелится бурьян — значит жив. Солдат сообщил об этом санитару, и они вдвоём, несмотря на постоянный обстрел со стороны немцев, где перебежками, где ползком, отправились за товарищем. Из-за полученных ранений ни идти, ни ползти тот не мог. Пришлось взять его под руки и таким образом, бегом, возвращаться в расположение роты. Его тут же отправили в санбат.
Вернувшись домой, как и многие другие прошедшие фронтовыми дорогами земляки, Прокофий Холодов стал работать в колхозе. Считался в селе и хозяйстве искусным плотником. Его руками было выполнено много строительных работ, за что получил немало благодарностей и грамот от руководства.