Local Logo
Новости Чернянского района Белгородской области
85.41
-1.14$
93.17
-1.20
+18 °С, ясно
Белгород

Почётный гражданин Чернянского района Михаил Рязанцев поделился ходом трудовых будней

26 октября 2021, 11:46Общество
Фото: Анатолий Гусаков

Застать его в офисе проблематично — большую часть времени директор проводит на дорогах.

Трудовой день директора чернянского обособленного подразделения компании «Белмаг» Михаила Рязанцева начинается около семи утра, заканчивается — поздним вечером, когда с дневными заданиями управляются бригады организации.

Не офисный руководитель

Застать Михаила Андреевича в офисе проблематично — большую часть времени директор проводит на дорогах, которые в коллективе и называют его кабинетом. Самое время встретиться и поговорить с 7:30 до 8:00. Именно к этому часу, поставив перед участками и бригадами свежие задания, уточнив выданные накануне, на десяток другой минут он заходит в кабинет, чтобы сделать телефонные звонки руководству компании.

После этого Михаил Андреевич отправляется в «горячие» точки строящихся и ремонтирующихся дорог, причём не всегда в нашем районе, а на территориях соседних муниципальных образований. Чернянские дорожники регулярно помогают коллегам по ремеслу Корочанского района, Новооскольского и Старооскольского горокругов осваивать их планы и программы. Зимой рабочий день Михаила Рязанцева строится ничуть не проще. Коллектив должен быть постоянно готовым к работам по очистке дорог от заносов и наледи, чтобы не случались в дорожном движении проблем. Такой настрой и задаёт директор, оценив ночную ситуацию.

Ему же приходится снимать проблемы с разгрузкой приходящих вагонов со щебнем, транспортов с битумом и т. д. Дела эти малопривлекательны для рабочих, но без них успех коллектива в сезон дорожного строительства и ремонта никак не возможен. Чернянское обособленное подразделение общества «Белмаг» — одна из крупных организаций района как по числу работающих, их здесь 130 человек, так и по мощности дорожно-строительной техники.

В техническом парке предприятия есть не только мощные машины для постройки и ремонта дорог, их сезонного обслуживания, но и малые механизмы, инструменты для прокладки тротуаров, установки знаков дорожного движения и т. д. В последние годы на вооружение коллектива поступили современные машины для ремонта изношенных дорог по совершенным технологиям, которые позволяют сберегать материальные и финансовые ресурсы. В распоряжении дорожников также есть два асфальтобетонных завода, обеспечивающих бригады, строящие или ремонтирующие дороги, горячим сырьём. Весь технический арсенал позволяет коллективу успешно решать задачи.

На пути к признанию

«Грубо говоря, на каждого работника предприятия у нас приходится как минимум одна единица техники. Все машины и механизмы должны работать безукоризненно, в любой момент выходить на линию. Убеждать никого не приходится, эта необходимость всем понятна», — утверждает директор.

Чтобы добиться такого результата, знаний и опыта у Михаила Рязанцева хватает даже с избытком. Обоснованные, чёткие и понятные всем решения он принимает быстро. При этом упор всегда делает на взаимодействие специалистов подразделения, доверие к ним рядовых рабочих, которые в своём большинстве также отличные профессионалы.

Михаил Андреевич не родился профессионалом и шёл в дорожно-строительную отрасль непростым путём. С детских лет понимал, что значат для человека дороги. Родился в селе Андреевка в обычной колхозной семье. Хотя школа была недалеко от дома, но, чтобы пройти к ней весной и осенью, приходилось преодолевать десятки огромных луж и непролазную грязь. Потому резиновые сапоги были непременным атрибутом школьников. Тогда и стали хорошие дороги заветной мечтой мальчишки. Но строить их Михаил Рязанцев начал спустя многие годы, пройдя серьёзный и сложный трудовой путь.

Окончив восьмилетку, парень пошёл учиться на киномеханика в одно из училищ Воронежской области. Приобретя первую в жизни специальность, стал работать в соседнем селе Большое помощником киномеханика. Дело не пыльное, но с малыми заработками. В Большом познакомился и подружился с местной девушкой Ниной, которую и позвал в жёны. Не успели молодые насладиться семейной жизнью, как призвали Михаила в армию. На два года воинская служба разлучила супругов. Но то было их первое и последнее долгое расставание.

По возвращении Михаила из армии перед супругами встал вопрос: что дальше? Раздумывали долго, в итоге решили испытать себя на стороне от малой родины и отправились в Казахстан. Михаил работал на стройке. Поработав рядовым строителем, чтобы упрочить позиции, поступил на заочное отделение строительного техникума, в котором получил профессию техника-строителя. Это определило его дальнейшую трудовую биографию. В Казахстане семья Рязанцевых выросла. Её пополнили родившиеся дочь и сын.

Казалось бы, всё идёт прекрасно, но политические и экономические реформы, объявление республикой государственной независимости усложнили жизнь Рязанцевых. После десятилетнего проживания на чужбине вернулись супруги на малую родину. Здесь и начался совершенно новый этап трудовой биографии, связанный с работой в дорожно-строительной отрасли. Вначале был простым рабочим в Новооскольской дорожной передвижной механизированной колонне, потом пошёл карьерный рост.

Несмотря на нехватку времени, Рязанцев заочно окончил Ряжский автодорожный техникум, где в теории освоил специфику строительства и эксплуатации автомобильных дорог. В 1984 году его назначили на должность старшего прораба Новооскольской ДПМК. С того момента по сей день он на руководящих постах в организациях отрасли дорожного строительства районного масштаба. На одном из этапов успешно руководил Чернянским филиалом «Прогрессдорстрой». Чернянское обособленное подразделение компании «Белмаг» ему предложили возглавить в марте 2016 года.

Ему есть чем гордиться, у него — чему учиться

Общий трудовой стаж Михаила Рязанцева около 46 лет. Работе в руководящем звене районного уровня строительства и ремонта дорог общего пользования он отдал почти 32 года. За шесть лет пребывания на посту директора обособленного подразделения Михаил Рязанцев поднял престиж коллектива. Сделать это удалось благодаря профессионализму и стратегическому мышлению, его умению объективно оценивать ситуацию и соответственно реагировать на неё.

Сегодня Чернянское обособленное подразделение «Белмага» — одно из наиболее надёжных в компании. Год от года растут объёмы работ коллектива. На посту руководителя Михаил Андреевич требователен прежде всего к себе, а потом уже к подчинённым. Строгость — неотъемлемая часть его повседневной работы. Но вместе с тем директор высоко ценит тех, кто хорошо трудится, добивается высоких производственных показателей. Он гордится коллективом, слаженными действиями которого только за последние три года капитально отремонтированы дороги общей протяжённостью без малого 150 км. Солиден объём строительства новых дорог, составивший за три года около 17 км.

Стоит добавить сюда прокладку тротуаров, обеспечивающих безопасное участие пешеходов в дорожном движении. Протяжённость их также измеряется десятками километров. Вклад Михаила Андреевича в развитие дорожной инфраструктуры района достойно оценивается. За добросовестный труд и умелое руководство коллективом при осуществлении им задач, поставленных руководством фирмы и района, он получил за последние три года благодарственное письмо департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области, благодарность и почётную грамоту главы администрации района, почётную грамоту министра транспорта Российской Федерации. Скромный по жизни человек Михаил Андреевич все награды разделяет с коллективом.

«Любое успешное дело — это заслуга 130 профессионалов, которые честно и добросовестно выполняют свои обязанности. Каждый достоин похвалы и благодарности», — говорит руководитель по этому поводу.

В Чернянке и сёлах сотни людей знают Рязанцева не только как успешного руководителя важной для района сферы строительства и ремонта дорог, но и общественного активиста. Земляки не раз доверяли ему представлять свои интересы в выборных органах муниципальной власти, и доверие избирателей он всегда оправдывал делами. В преддверии Дня посёлка директору Чернянского обособленного подразделения компании «Белмаг» решением 31-й сессии Муниципального совета присвоено звание «Почётный гражданин Чернянского района».

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Анатолий Гусаков
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество25 июля , 13:31
Вячеслав Гладков обсудил с министром здравоохранения Михаилом Мурашко новый нацпроект
Материал
Общество25 июля , 10:09
Любовь Фартучная из хутора Бородин — новая героиня рубрики «Ровесники области»
Материал
Общество24 июля , 14:14
Вячеслав Гладков: «Белгородские аграрии убрали свыше половины зерновых культур»