Не доверяй, а проверяй!
Наиболее распространённые схемы — получение сведений о банковской карте при покупке или продаже товаров на сайтах бесплатных объявлений либо интернет-площадках, когда используются сайты-двойники. Также часто поступают просьбы о предоставлении денег родственнику или знакомому, чаще всего через социальные сети, доступ к которым взламывается злоумышленниками. В сфере грузоперевозок злоумышленники взламывают аккаунты добросовестных перевозчиков и завладевают грузом, причиняя материальные ущербы, исчисляемые миллионами рублей.
Уважаемые граждане! Проверяйте достоверность информации, полученной в ходе телефонного разговора и интернет-переписки с неизвестными. Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи и банковских учреждений, знакомыми и даже вашими родственниками. Обязательно свяжитесь с теми, от чьего имени действуют незнакомцы, и убедитесь в правдивости информации.
Запомните!
Только мошенники могут запрашивать ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей, пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Онлайн». Если предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые вы не совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.
Правоохранители рекомендуют
Никому не сообщайте пин-, СVC- или CVV-коды и одноразовые пароли. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии её держателя. В противном случае мошенники могут получить реквизиты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.
В случае потери карты немедленно позвоните в банк для блокировки — это поможет сохранить денежные средства. Подключение услуги СМС-информирования обеспечит контроль за проведением любых операций. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счёта заблокируйте карту.
Установите лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию. Это можно сделать в отделении банка или удалённо через интернет-сервис. Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте.
Выбирайте для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях. Используйте банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений. Перед тем как вставить её в картоприёмник, внимательно осмотрите банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверьте, надёжно ли они закреплены. В случае некорректной работы банкомата, если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования.
При вводе пин-кода прикрывайте клавиатуру. Вводите комбинацию быстрыми отработанными движениями, это поможет в случае установки скрытых видеокамер мошенников.
Не сообщайте реквизиты карты никому!
Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
Внимание!
Основной признак «зеркального» сайта банка — после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта или любая информация, в которой будет указано, что обратиться можно позднее. При этом на телефон не поступает СМС от банка о входе в личный кабинет, если такая форма оповещения предусмотрена.
В таких случаях незамедлительно обратитесь в банк по телефону горячей линии и заблокируйте счёт. Разблокировать его со сменой пароля можно при личном обращении в отделение банка с паспортом и картой.
Будьте бдительны и не дайте себя обмануть! Если вы стали жертвой или свидетелем мошенничества, необходимо сообщить о случившемся в полицию!