18 октября коллектив подразделения «Чернянское» компании «Белмаг» отметит профессиональный праздник, сотрудники рассказали о трудовых буднях. Высокие скорости и новые технологии, развитие транспортной логистики нуждаются не только в мощном и безаварийном автотранспорте, но ещё больше в качественных безопасных дорогах. Их строят и ремонтируют работники дорожного хозяйства.
В районе отрасль дорожного строительства и ремонта представлена чернянским обособленным подразделением компании «Белмаг», которым руководит Михаил Рязанцев. О производственных нюансах он знает лучше всех:
«Наш праздник установлен в 1996 году, хотя и раньше внимание развитию дорожной сети уделялось пристальное. Увеличение количества автомобилей, рост транспортных потоков потребовали дорог, шоссе и магистралей высшего качества. А это невозможно без чёткой профессиональной работы людей. Как справимся с задачей, такой будет и безопасность», — подчеркнул Михаил Рязанцев.
Работники отрасли не только строят и расширяют дорожную сеть, но внимательно следят за состоянием разметки и знаков, регулирующих движение, в случаях необходимости ремонтируют и восстанавливают. Стараются также, чтобы в гололёд дороги были посыпаны песком, а в снегопад расчищены от снега, чтобы пропускала воду ливневая канализация. Однако важнейшим направлением деятельности остаются строительство новых и ремонт действующих автодорог. 2020 год был результативным. С планами и заданиями сезона успешно справились. Между тем, это огромный и ответственный объём работ.
«Одним из важных объектов была дорога Баклановка — Хитрово. На всём протяжении, а это 4,5 км, уложено прочное, долговременное покрытие, устроены необходимые для повышения безопасности удобные съезды, автобусные остановки, а также защитные сооружения в особо опасных местах», — продолжил рассказ о проделанной весной-осенью работе директор предприятия.
Максимум внимания уделялось на всех без исключения объектах решению проблем безопасности. Кстати, большая часть исполненных в 2020 году программ строительства и ремонта принималась именно с учётом этого критерия. Требованиям ПДД соответствует капремонт двух восьмикилометровых участков автодороги Старый Оскол — Чернянка — Новый Оскол. Первый соединил Чернянку и село Волоконовку, второй — обеспечил безопасность дорожного движения по райцентру, во много раз улучшил благоустройство дороги на улице Ленина.
Кстати, на Ленина впервые на 540 метрах построены ливневые сооружения, а также проложены две параллельные основной дублирующие дороги, цель которых всё та же — безопасность дорожного движения. В посёлке на протяжении 5,4 км проложены взамен старых новые тротуарные дорожки, построены в нужных местах автобусные остановки, сооружены площадки пешеходных переходов и сами переходы.
Большой объём работ осуществлён на автодороге Русская Халань — Прилепы — Верхнее Кузькино протяжённостью 16 км 480 м. На этом пути расширено и усилено полотно, уложены два новых слоя. В населённых пунктах, по которым проходит дорога, устроены тротуары из плитки. Как и на других созданных заново объектах, на дороге от Русской Халани до выезда из Верхнего Кузькино на Белгород и Чернянку установлены знаки, нанесена разметка.
Успешно выполнены не только плановые объёмы производства 2020 года, но также осуществлены дополнительные работы в населённых пунктах. В коллективе не считают сделанное бременем. Ведь всё, что выполняется на местах для улучшения качества жизни делается и для самих дорожников.
Управлялся с задачами коллектив не только благодаря удачным погодным условиям, но и тому, что обновили, отлично подготовили к сезону технику, выверили рабочие планы. Отлично послужило делу то, что сотрудники прошли курс дополнительной профессиональной подготовки, где освоили немало нового и нужного. Важную роль играло, как всегда, мастерство дорожников.
«Хочу подчеркнуть, что богатым опытом обладают многие работники в подразделениях предприятия. Лучшими у машинистов по укладке горячей асфальтобетонной смеси являются Николай Казаков и Юрий Степанов. Отличные специалисты, которые укатывают асфальт, — Александр Гусаков, Александр Шаульский и Сергей Безуглов», — отметил Михаил Рязанцев.
Лучшими автогрейдеристами на предприятии по признанию всего коллектива считаются Александр Доманов, Алексей Сбитнев и Виктор Ковалёв. Лидеры в работе транспортников — водители КамАЗов братья Роман и Александр Задисенские, Александр Ковалёв. Смесь для дорожного полотна в нужных объёмах «варят» операторы асфальтобетонного завода Александр Прохоренко, Александр Степаненко и Виталий Савин. Загружают ёмкости компонентами для приготовления асфальтобетона механизаторы погрузчиков Иван Гиз и Александр Мощенко, обеспечивая производительную работу операторов.
Программы и задания сезона по строительству и ремонту стопроцентно выполнены. В полной мере могут браться чернянские дорожники за осуществление задач зимнего периода. Подготовлены снегоочистительные и песко-разбрасывающие машины. На всех наклонных участках дорог созданы надёжные запасы песко-соляной смеси. В завершение разговора Михаил Рязанцев заметил:
«Дорожники на самом деле являются совершенно особой рабочей кастой. Мы трудимся днём и ночью, в дождь и холод, в мороз и жару. Коллегам нужны сила и выносливость и, конечно же, здоровье. Всего этого им желаю».